1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Фотоотчёт Зил 5301 бычок ремонт и прочее.

Тема в разделе "ЗиЛ", создана пользователем МАЗай, 10 июн 2014.

  1. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    И так, созрел начать опус о своем приобретении. Купил его в Уфе, перегнал в Красноярск. Теперь потихоньку привожу машину в порядок. Ибо руки "колхозников" полазили там, где бы совсем не стоило.
    --- добавлено: 10 июн 2014 в 13:45 ---
    бык1.JPG бык2.JPG
    Зацените обивочку в кабине, сам бы в жизь не догадался так сделать, одних саморезов пол ведра.
    супер обивка салона.JPG
    Вот в таком виде он приехал до дому. И понеслась)))
    по пути домой машин стал плавно терять дух. было решено отвезти аппаратуру в профильную контору, а тем временем занялся прочими делами.
    Были приобретено откидное сиденье от автобуса, его внедрил на пасажирскую сторону, а под водительсое сиденье купил с того же автобуса поворотную подставку, теперь у меня кабина "трансформер" :thumbsup:. Полный тюнинг кабины приходится оставить до осени, обивки, шумоизоляцию и полную покраску снутри и снаружи. Поржавевший пол я избавил от родной виброизоляции и обработал химией, чтоб остановить процесс ржавления.

    откид.сид.1.JPG откид.сид2.JPG
    опора от автобуса.JPG поворот. сид2.JPG
    поворот. сид.1.JPG поворот. сид3.JPG
    Кстати тут на фото виден новый руль, от КаМАЗа 4301. Весчь я смею вас заверить, классная!
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2014
    naURALe, lelik_zam, FoX и 10 другим нравится это.
  2. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.758
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    МАЗай, спросить хочу. А как это чудо техники глушится?
     
  3. андреич
    Offline

    андреич ABCE

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    481
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    Мазай наконец-то,ты его шампусиком полей чтоб мозг не выносил))) В какой цвет ты хочешь его покрасить??? Во сколько он тебе встал??? Работа на него есть??? Мерс продал???
     
  4. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Посередине под панелью есть монетка с тросиком, идет к аппаратуре. Тянешь и мотор тухнет. Потом сфотаю.

    Шампусиком сам обольюсь с удовольствием )))) Красить буду так же в зеленый, оттенком чтоб изумрудным. Может даже в металлик залью. Встал с поисками, просмотрами, проживаниями и прочим, почти в три сотки. Работа есть, с переменным конечно успехом, но есть. Мерс пока стоит, увы. На днях продолжу фото-отчет.
     
  5. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Тоже по осени,чуть не купил такое чудо,что-то передумал.До этого был Валдай и Бычок какой-то игрушечный против Валдая.Теперь думаю о Маз зубренке.
     
  6. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.758
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    Главное как к тнвд подключено, а то надоело скоростью глушить.
     
  7. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Я на Валдай ставил трос подсоса от газ 3307.Прикрутил к насосу пластинку с карбюратора,с того-же газона,которая зажимает тросик и с глушилкой проблема решена была.
     
  8. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.758
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    А слабину как выбирал, чтоб не мешал работе тяги топлевной рейки.
     
  9. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Там на ТНВД стоит отдельный рычажок,глушилка и у него всего 2 положения и стоял там электромагнитный клапан,наподобие втягивающего.Он меня задолбал,глохла машина на ходу.Я его выкинул и в место него поставил тросик.А я как понял,у тебя стоит простой насос от МТЗ.
     
  10. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.758
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    У меня нету, глушится обратным ходом педали газа. Да. Обыкновенный МТЗовский насос.
     
  11. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Ну тебе тогда ставить мягкий тросик и конец троса приделать к тяге газа.Отригулировать,что-бы газовать было нормально и тросом глушить.
     
    МАЗай нравится это.
  12. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.758
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    А мягкий это как? Думую, мож с пружиной как нибудь сколхозить?

    Все. Допер. ))) Последнее время туговат как жирафа стал. ))
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2014
  13. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    У меня на аппаратуре отдельный рычажок, в аккурат над тем, что газом управляет, к нему и зацеплен тросик. На апаратурах постарше рычаг один, у знакомого такая. Так он глушит просто приподнимая педаль газа ногой, а с завода там тросик цеплялся к тяге газа и по сути делал тоже самое. Вечером фото аппаратуры своей снятой сделаю.
    --- добавлено: Jun 13, 2014 5:01 AM ---
    Ну продолжим. пока аппаратура была в ремонте перебрал заднюю ступицу. Вот к чему приводит законопаченый сапун. Сальник выдавило с посадочного.
    сальник ступ.1.JPG
    Тут привезли аппаратуру, поставил, завел. а машин как ни ехал, так и не едет. понеслась переборка всей магистрали подачи топлива. Все удалил и переделал на пластик, попутно сделал систему развоздушивания фильтра. Так как с него обратки нет, как на МАЗах и каМАЗах, в нем всегда будет оставаться воздух, каким либо путем попавший в систему. Завод посчитал систему идеальной, это при нашем то качестве шлангов. А каждый раз откручивать продувочную пробку на фильтре мне не интересно. Рассверлил отверстие в крышке и собрал все " обратки" в самой высокой точке. В торец болта-штуцера вкручен жиклер с внутренним диаметром 0,15мм. По такому принципу и подобию сделано на моем Мерсе, ни каких проблем. Клапан обратки на аппаратуре, поставил на 2,5атм вместо 2 на всякий пожарный, чтоб минимизировать потерю давления.

    развоздушка фильтра.JPG
    Завел, троить сразу после запуска перестал, но тяги не прибавилось, поехали поиски дальше. Смастерил компрессометр из старой форсунки и прочих подручных средств. Манометр правда всего до 25 атм. , но этого хватило.
    компрессометр.JPG
    В итоге проверки, компрессия только в одном цилиндре составила около 20, а в остальных и 15 не выжал. И это при новой поршневой. Зазоры в клапанах отрегулировали еще в Уфе. Налил солярки во впускные клапана, дунул в каналы форсунок, оказался полный писец! Тоже самое оказалось с выпуском. Скинул головку, для чего пришлось поднимать кабину, ибо последние к кабине штанги не выходили.
    снятие головки1.JPG снятие головки2.JPG
    разбомбил клапана, они почти все погоревшие, какая там будет компрессия. приглядевшись еще выяснилось, что впускные клапана стоят разные! Соответственно тот умник который их туда внедрил еще и над седлами поколдовал. Купленные новые клапана притереть не представлялось возможным.
    клапана.JPG головка вид снизу.JPG
    Отвез к спецу, на днях заберу головку в готовом виде.
    Ну думаю стоит проверить уже и метки на шестернях, после такого "грамотного" ремонта. Как носом чуял, распредвал на один зуб промазали.
    шестерни.JPG
    А так выглядит блок после пробега 3000 км на масле Росс Нефть М10 ДМ, признаюсь не ожидал, что так отмоет, да и давление оно держит как оказалось, хорошо.

    блок изнутри.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2014
    lelik_zam, космос30, alexugan и 11 другим нравится это.
  14. Матёрый
    Offline

    Матёрый Профи

    Регистрация:
    11 дек 2010
    Сообщения:
    1.308
    Страна:
    strana
    Машина:
    SCANIA
    Батя когда на быке работал, тоже помню глушилка педалью была... Я на 5301 вообще учился ездить, год тогда мне было не много....
     
  15. андреич
    Offline

    андреич ABCE

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    481
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    МАЗай, как обычно походу нет чтобы купить и радоваться так нет надо все перебирать)))).А ты не думал насчет краски морская волна??? Я думаю хорошо смотрелся бы
     
  16. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Ох как бы я с радостью сейчас присел на новенького Атего)) Но где ж на него денег взять? А так приходится все самому до ума доводить. И надоело если честно, уже до тошноты, но... Кстати из двух десятков просмотренных машин, эта оказалась еще более менее живой. А в объявлениях поголовно ОТС пишут.
    Вот фото из книжки как привод газа и останов двигателя сделан, на аппаратуре с одним рычагом.
    привод газа.JPG
    А вот моя аппаратура с двумя рычагами. К верхнему как раз трос и цепляется.
    пластик на подачу.JPG
    Прикинул что головку через облицовку корячить не фонтан и решил морду удалить.
    без лица.JPG
     
    Spike, космос30, brodyaga и 3 другим нравится это.
  17. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.758
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    Да. Головка там человечья. Весит больше грузоподъемности машины. Я ие только перевернуть осилил.
     
    дензол, Павел 40rus и komrad tov нравится это.
  18. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    У меня на Валдае другой немного насос стоял.Там сзади какая-то приблуда была,типа для того что-бы не лаял ,когда едешь на холостых и не дергался.Евро 2 был.
     
  19. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    У товарища на таком же бычке стоит аппарат от МАЗа Зубренка. Аппетит у его машины в 12-13 л на 100км укладывается и прет как танк.
    Забрал я головку с ремонта, ну и решил таки проверить как сделали, все таки 3000 рупей взяли. И как оказалось не зря я туда залез. В канала наоставляли кучу стружки и абразивного материала от обработки седел и притирки клапанов. Седла сделали не идеально, но жить будет нормально. А вот масло-съемные колпачки тупо изуродованы и порваны, благо в запасе комплект лежал.
    колпачки.JPG

    Ну думаю до кучи и поршня достану погляжу кольца, ну и как стоило ожидать, без сюрпризов не обошлось. Вот так моторист установил кольца, стыки колец в одну линию. И так на всех 4-х поршнях !!!
    порня1.JPG поршня2.JPG
    Но это еще пол беды, почему-то оказалось три поршня одинаковых, Костромских, а четвертый фиг знает чьего производства. Привез электронные весы, разность веса поршней аж 55 гр (у Костромских то все в пределах 5 гр., а вот "левый" поршень тяжеловат оказался). Шатуны почти в пределах допуска, но их получилось вывести по нолям. На "левом" поршне подрезал юбку, но больше 25 гр сбить не удалось. Оставлю пока так, денег на поршневую пока что особо нету. Вообще сложилось впечатление, что бывший хозяин машины, очень сильно насолил тому мотористу.
    --- добавлено: Jun 15, 2014 1:56 AM ---
    Против ЯМЗ 238 на Быке головка как пушинка. Не моя бы спина, я б ее в одного туда внедрил.
    --- добавлено: Jun 15, 2014 6:33 AM ---
    Сегодня оправку для поршневых колец смастерил, но собирать снова не получается. Тот самый "левый" поршень все же придется заменить. Отмыл его сегодня как следует, а на днище глубокие трещины (сфотать их не получается, фотик все размазывает).
    Вот оправка оправка для колец.JPG
    И судя по отпечатку от клапана, поршня доставали до тех клапанов, что были внедрены в мотор. Хотя выступание поршней над блоком я промерил сразу, оно в норме.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2014
    lelik_zam, vodila115, vasili2 и 7 другим нравится это.
  20. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Вчера купил Костромской поршень, вес у него пуля в пулю с теми тремя, что у меня были. внедрил в мотор и накинул головку. Дай бог "здоровья" тому конструктору, что придумал фторопластовые кольца одевать на прокладку. Они мне вчера весь мозг вынесли. Чуть шевельнули головку, чтоб на направляющие втулки прицелить, так какое нибудь кольцо обязательно вылетает. Голову надо ставить строго вертикально, а под капотом это не так то просто. Потом уже пару длинных болтов наживил и по ним аккуратненько посадили на место. Хотел купить прокладку с Зубренка, там она металлическая слоеная без всяких колец, так у нас ее найти днем с огнем не возможно. Сборка продолжается...
     

Поделиться этой страницей