1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Вопрос Управление большегрузным транспортным средством в зимний период... ?

Тема в разделе "ПДД и устройство автомобиля", создана пользователем arak, 30 янв 2010.

  1. arak
    Offline

    arak Гость

    Возник такой вопрос, как известно в Европу пришла зима (причём давно и не уходит), полагаетесь ли вы на электронику в современных автомобилях или пользуетесь "опытом дедов"? Вообще, может кто поделиться советами по управлению в это "сложное" и отчасти непривычное (пока) для нас время?
     
    lelik_zam нравится это.
  2. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.547
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    На электронику полагаться нельзя и в хороших условиях.В любых условиях нужно вести машину так, чтобы эта электроника оставалась без работы. Вчера буквально валил снег и температура поднялась до 0,-1 самая паршивая температура, - слегка подтаивая вода на снегу как смазка. Пришлось залетать с разгона к доку, отъехав за 200 метров ,чтобы трогаться назад с горочки (подъём почти невидимый) и потом без остановки завернуит на двор фирмы , перевалить бугор перед доком и попасть точно на ворота. Получилось с 3 раза. Но сначала пришлось помочь коллеге из России ,занимавшего ворота . Он не мог отьехать ГРУЖЁННЫЙ от ворот, чтобы от соседних ворот оттащить свой прицеп. У него ИВЕКО , трёхосная, с ленивцем, который даже не реагирует на кнопку подъёма оси, когда гружённый. На клавише 2 положения - "поднять ось "и "опустить ось", положения "разгрузить" как на Вольво, нету.На Вольво можно с любым грузом нажать на кнопку "подъём", -ось на полностью гружённой на поднимется, но попытку делает, на какое-то время увеличивая нагрузку на ведущий мост, чего бывает достаточно чтобы тронутся в гололёд или развернутся в узком месте (радиус поворота прилично уменьшается). Когда же я разгрузился (кстати ,грузя привёз для Москвы, Щёлковское шоссе, шмотки от Том Тейлора) пришлось отключить ту самую электоронику, а именно - противобуксовочную систему. Она убавляет обороты, когда колёса буксуют на льду, выключив же её ,можно "сушить" до асфальта. Рядом пытался сушить седельный Атего (эх жаль фотика не было) , у него похоже фунции отключения ПБС нет, только начинает буксовать -электроник а "снимает ногу с педали газа", колёса крутятся еле -еле. Вот тебе и помошник, электроника. Хотя АБС , особенно на прицепе - незаменимая вещь.
     
    lelik_zam, Marik419, Friedrich и 17 другим нравится это.
  3. Kapitan
    Offline

    Kapitan танкист Команда форума Модератор

    Регистрация:
    10 июн 2006
    Сообщения:
    2.165
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Я еще в такую погоду обязательно отключаю автоматические тормоза.В сухую погоду это классная вещь-запоминает последнюю скорость в момент притормаживания и держит на спуске.В гололед так можно увидеть собственную задницу.Чтобы тронутся с места спускаю впереди подушки-лишняя нагрузка на ведущую ось
     
    lelik_zam, Friedrich, maloyv и 7 другим нравится это.
  4. SERЁGA
    Offline

    SERЁGA Гость

    извиняюсь за офф , смотри-ка, черкизон закрыли и шмотки начали с Гермашки завозить))) , значит не все так плохо...

    А по поводу погоды даже на легковой сейчас страшно ездить , скорость надо держать минимальной , или наоборот но только без всех систем и быть уверенным на сто процентов. Вчера по гололеду снежок пошел , вечерком по работе прокатились - на севере города аварий немеряно...
     
    4 пользователям это понравилось.
  5. maloyv
    Offline

    maloyv Класс 2

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    тоже самое, еще выключаю антибукс и не пользуюсь круизом. С антибуксом вообще не смог со стоянки уехать, заглох. торможу короткими нажатиями на тормоз, был опыт по началу ножниц, не понравилось. а вообще держать дистанцию и не делать ни каких резких движений.
    ЗЫ. меня вчера скания V8 разбудила рядом, он пытался выехать со стоянки, так нет чтобы раскачать немного и выехать, так он включил пониженную, упал на газ и буксовал долго и нудно... а теперь все представили рядом это рычащее чудовище со своим фирменным рыком. :an: у меня было желание его убить, выгнал из-за руля, 3 передача, два раза катнул туда-сюда и машина уже на дороге.
     
    lelik_zam, Denis, Friedrich и 5 другим нравится это.
  6. Дмитрий
    Offline

    Дмитрий В,С,Е и трактор

    Регистрация:
    12 июл 2007
    Сообщения:
    10
    Страна:
    strana
    Машина:
    MERCEDES
    насчет круиза согласен от и до и насчет того что как можно меньше резких движений тоже на 110% согласен, но вот вопрос антибуксом я если правильно понимаю ты называешь ASR? зачем его отключать? у меня конечно стаж еще маленький работаю на Актросе первое поколение и помоему на заснеженной дороге вещь очень даже неплохая
     
  7. gosaB
    Offline

    gosaB Команда форума Модератор

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    3.918
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    Тут в принципе просто особенности вождения грузовиков [video=youtube;oPgD2osQiDs]http://www.youtube.com/watch?v=oPgD2osQiDs&feature=related[/video]
     
    11 пользователям это понравилось.
  8. Vadim Dykov
    Offline

    Vadim Dykov Гость

    Управляю в обычном режиме. Только намного осторожней! Дистанция, скорость... Очень помогает ABS. У меня MAN TGA-шка 510А ХХL.
     
  9. Kapitan
    Offline

    Kapitan танкист Команда форума Модератор

    Регистрация:
    10 июн 2006
    Сообщения:
    2.165
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Дмитрий, Надо читать внимательно.Все объяснено.А когда тронулся с места можно включить,тогда ASR надежный помошник
     
    3 пользователям это понравилось.
  10. maloyv
    Offline

    maloyv Класс 2

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    Я с ASR не смог на льду тронуться, заглох. он до того душит газ, что машина просто глохнет. по этому по старинке, играю газом. на подъеме тоже чуть из-за него не стал. у меня два варианта, как говорится, или я дурак, или солнце светит,)) а вообще или я не умею им пользоваться, или он как-то не правильно работает.
     
  11. BERNZ
    Offline

    BERNZ Штурман

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    448
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Хоть зима и подходит к концу, вот нашел дельные советы по решению многих проблем зимой

    В связи с экстримальными условиями за бортом считаю не лишним опубликовать в отдельной ветке ряд практических рекомендаций от Комбата по эксплуатации транспорта в зимний период. Спасибо автору!

    *************************************************
    Вот и пришли в Украину как всегда “нежданно-негаданно”, во второй половине декабря, морозы и обильные снегопады! Не буду сейчас говорить о том, что каждый уважающий себя автомобилист, независимо от температуры и погодных условий, готовит свою технику к Осенне-Зимнему периоду эксплуатации в Сентябре, Октябре месяце. Как говорится: “После драки, кулаками не машут!”
    Просматривая информационный сайт “Ларди” мне бросились в глаза многочисленные сигналы “SOS” от перевозчиков, которых Зима застала врасплох! Основные беды это: 1) Застрял в снегу, не может выехать.
    2) Замёрзло дизельное топливо.
    3) Замёрзли воздушные магистрали.
    4) Как следствие выше перечисленных проблем – Болезнь водителя автомобиля!!!
    Постараюсь по порядку рассмотреть все ситуации.
    Ситуация № 1.
    а)На каждом автопоезде должна быть лопата и возить её нужно с собой круглый год!
    б) Желательно иметь топор, он никогда в дороге не помешает, а пригодится может всегда. В зимних условиях топор необходим для того, чтобы прорубить отверстие в замёрзшей куче противобуксовочного материала, либо для рубки льда под колёсами. Если слой льда большой и удалить его полностью из под колёс невозможно, следует на нём сделать насечки которые позволят протектору колёс войти в зацепление и избежать пробуксовку. Большинство опытных дальнобойщиков, возят с собой ломы-монтировки. Колёсные гайки на иномарках, обычно после длительной эксплуатации, очень тяжело открутить!!! Сделать это, часто возможно лишь при помощи фирменного баллонного ключа, лома и кувалды, только двоим шоферам. Если есть такой лом, топор необязателен.
    в) На каждом автомобиле, в обязательном порядке, должно быть МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ведро, которое имеет многоцелевое применение и жизненно необходимо, особенно Зимой.
    г) На каждом автомобиле должен иметься в наличии буксировочный трос (чем длиннее, тем лучше)! Трос должен крепится в доступном месте, чтобы водитель мог максимально быстро им воспользоваться при необходимости!!!
    д) Каждый водитель должен иметь в запасе перемычки сделанные из прочной, витой цепи и крепёжные болты с шайбами. Болты должны быть выполнены с необходимым и достаточным запасом резьбовой части, для того чтобы без труда можно было потом соединить ими концы перемычек и после этого стянуть так, чтобы они плотно фиксировались на покрышке колеса. Идеально иметь по три перемычки на каждое колесо, но бывает так, что и одна помогает преодолеть казалось непреодолимый ледяной подъем, успешно маневрировать по заснеженным территориям. Бывает так что не имея возможности тронуться с места водителю не обязательно ставить перемычки. Достаточно просто положить их под колёса “дорожкой” и …поехал!!!
    е) Из личной практики, хочу порекомендовать коллегам дальнобойщикам возить с собой либо два стопорных кольца от дисков камерных колёс на двадцать, либо два куска сетки, приблизительно такой какую используют строители, для крупной просейки песка, размером 50см Х 150см. Эта нехитрая оснастка, расположенная под ведущими колёсами, позволит Вам без проблем тронуться с места на Вашем автопоезде, даже в Антарктиде на километровой толще льда!!!
    Теперь немного об азах пилотирования автомобилей в сложных климатических условиях Зимы.
    В зимний период эксплуатации грузового автомобиля всё важно и за любую неисправность, либо не замеченный скрытый дефект, приходится платить дорогой ценой! Но все же хочу выделить тормозную систему, её исправность и правильную регулировку, особенно тормозов прицепа/полуприцепа! Неисправность либо не правильная регулировка которых может привести к самым тяжёлым последствиям: складыванию автопоезда, опрокидыванию, потере управляемости! При преодолении обледенелого подъёма в случае вынужденной остановки, если тормоза прицепа/полуприцепа не исправны, один тягач никогда не удержит автопоезд на скользком уклоне, он уйдёт назад с самыми страшными и непредсказуемыми последствиями!!! Тоже самое может произойти и при спуске!!!
    С начала Осенне-Зимнего периода эксплуатации и до его конца ЗАБУДЬТЕ О МОТОРНОМ ТОРМОЗЕ независимо от того сухая дорога или скользкая!!! А ещё лучше заблокируйте его либо скобой, либо защитной крышкой исключающей машинально-инстинктивное нажатие на его кнопку, на скользкой дороге!!!
    Пользуйтесь, по возможности, только тормозами прицепа/полуприцепа – парашютом!!!
    ВСЕГДА ПОМНИТЕ!!! ЗАНОС НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ЧЕМ ПОТОМ ИЗ НЕГО ВЫЙТИ!!! В большинстве случаев, после начала заноса, водитель становится просто наблюдателем!
    Перед подъёмом убедитесь в том что он свободен от транспорта и только после этого начинайте спуск с последующим разгоном для преодоления подъёма. ЕСЛИ ПОДЪЁМ ЗАНЯТ, СТАНЬТЕ В СТОРОНУ ПЕРЕД СПУСКОМ, ВКЛЮЧИТЕ АВАРИЙНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЙТЕ ПОКА ОН НЕ ОСВОБОДИТСЯ!!! Если подъём серьёзно заснежен или обледенел заблаговременно поставьте на колёса перемычки и включите блокировку!!! МАКСИМАЛЬНО НАГРУЗИТЕ ВЕДУЩУЮ ОСЬ ТЯГАЧА!!! Для этого необходимо поднять “ленивец” (если он есть), насколько это возможно, приспустить задок тягача и приподнять заднюю часть полуприцепа! Там где это конструктивно не возможно следует перецепиться на дальний палец!!! Подниматься надо с максимальным, допустимым дорожными условиями, разгоном! Переключаться на “полторы скорости” чтобы “не посадить” машину на подъёме, избегая резкого нажатия на педаль газа. Преодолев подъём следует остановиться в безопасном месте выключить блокировку и снять перемычки!!! В противном случае они потрутся, их порвёт и Вы лишитесь и перемычек и брызговиков!!! ЕСЛИ ВЫ НЕ ДОТЯНУЛИ ДО КОНЦА ПОДЪЁМА И СТАЛИ – подставьте под колёса противооткатные башмаки, включите аварийную сигнализацию И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ, так как под тёплыми колёсами ТС, может подтаять лёд и на крутом уклоне начнётся самопроизвольное движение автопоезда вниз!!! В тёмное время суток рекомендую в металлическое ведро набрать Д/Т положить старую, промасленную ветошь и зажечь сзади автопоезда на расстоянии пятидесяти метров!!! Зарево, горящего в ведре дизтоплива, очень эффективно визуально и психологически предупреждает других участников дорожного движения о беде и часто спасает не только от неприятностей, но и от СМЕРТИ!!! Потом следует очистить проезжую часть под колёсами от снега и льда, спереди и сзади с запасом в пять-десять метров, просыпать противобуксовочным материалом и только после этого пробовать возобновить движение на той передаче которая позволяет трогаться В НАТЯЖКУ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!!! Если попытка не увенчается успехом следует спуститься назад, до начала очищенного и просушенного отрезка дороги и повторить попытку! Взяв разгон на этом отрезке снова пытайтесь преодолеть подъём!!!
    Если Вы забуксовали на ровном месте и не можете “в раскачку” тронуться с места, с первой-третей попытки ПОМНИТЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОБУКСОВКИ ПРИВОДЯТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИНТЕНСИВНОМУ ИЗНОСУ ПОКРЫШЕК И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ!!! Автомобильная резина горит от трения об лёд также само как и при трении об другие покрытия!!! Поэтому выходите из кабины и принимайте меры чтобы освободить колёса и избежать пробуксовок – СБЕРЕЖЁТЕ МАШИНУ, СБЕРЕЖЁТЕ ШИНЫ, СЭКОНОМИТЕ ВРЕМЯ И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО! Ну а если ничего не получается – ЦЕПЛЯЙТЕ ТРОС!!! Заехав на заснеженную стоянку, перед окончательной остановкой, несколько раз сманеврируйте взад – вперёд чтобы укатать под колёсами снежный покров, в противном случае, если Вы этого не сделаете, он просядет под колёсами автомобиля и они окажутся в ямках, которые помешают потом благополучно тронуться с места. Становясь на стоянку подставьте под колёса противооткатные башмаки и снимите авто с стояночного тормоза! Если Вы этого не сделаете, возможно примерзание тормозных колодок к тормозным барабанам, так как тёплые тормозные барабаны вызывают таяние снега и льда. Попавшая внутрь вода и мороз намертво заблокируют колёса!!!

    2) Замерзают воздушные магистрали.
    Не много, но есть ребята, которые возят с собой электрический фен и удлинитель, на катушке, длиной пятьдесят метров. Удовольствие это не дорогое, а пользы от него немеренно: В условиях повышенной криминогенности никто не застрахован от того что в любой, самый неподходящий момент, какой то урод полоснёт по тенту Вашего прицепа ножом или бритвой, или шов лопнул, или веткой прорвал, или другой урод, на авто погрущике с похмелья “не попал” в четырёх метровый проём борта и лапами натворил дел…. В общем вещь нужная и полезная, а если учесть что частенько “воздух прихватывает” именно на паркингах, после ночёвки, очень велика вероятность того, что можно цивилизованно подключиться к сети и тщательно без вреда для виниловых воздухопроводов прогреть систему, удалить всю замёрзшую влагу, после чего, залить в систему спирт, предварительно поменяв фильтр влага/масло отделителя и….. спокойно работать дальше всю Зиму!!! В моей практике был случай, когда вышел из строя автономный отопитель кабины и я трое суток согревался при помощи этого фена!
    ЗАЛИВАТЬ СПИРТ В ВОЗДУШНУЮ СИСТЕМУ РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ!!! И в транспорт оборудованный “алкоголиком” и в автомобили где он не предусмотрен(через штуцер главной воздушной магистрали). Даже при условии исправно работающей системы влага/масло отделения и идеальном состоянии пневмо/компрессора поступающий в систему горячий воздух образует в незначительных количествах конденсат, который скапливается в “неудобьях” и при заморозках создаёт проблему! Зимой, при низких температурах, обычно нет возможности регулярно удалять конденсат с “мокрых” ресиверов, ДА И ЧЕГО ГРЕХА ТАИТЬ – ЛЕТОМ, НЕ У ВСЕХ РУКИ ДОХОДЯТ!!! Человеческий фактор! Хотя делать это надо регулярно и Летом тоже рекомендую всем периодически заливать спирт в систему, это способствует содержанию всех трубопроводов и клапанов в образцовом состоянии, очищая их от влаги, масла и микроабразива!
    ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ ПАЯЛЬНУЮ ЛАМПУ!!! С её помощью Вы сможете прогреть, там где это возможно, клапана и трубки, а там где это не возможно, размораживать клапана надо кипятком, который с ею помощью Вы сможете приготовить в МЕТАЛИЧЕСКОМ ВЕДРЕ! На клапан или участок/колено трубопровода, где предположительно произошло замерзание, рекомендуется положить ветошь, потом проливать кипяток!
    ВОЗИТЕ С СОБОЙ КУСОК ГОФРИРОВАННОЙ ТРУБЫ!!! А ещё лучше два, которые при необходимости можно сростить. Диаметр гофры должен быть таким, чтобы её можно было достаточно глубоко засунуть в выхлопную трубу и направить поток горячих газов в область замерзания. При этом рекомендую максимально закрыть со всех сторон это место картоном, полиэтиленовой плёнкой либо другим подручным материалом.
    НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ “ДОТЯНУТЬ” ЕСЛИ ПРИХВАТИЛО ВОЗДУХ И ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ АВАРИЙНОЕ!!! С аварийным растормаживанием допускается только убрать машину в ближайшее, мало-мальски безопасное место ( с железнодорожного переезда, с перекрёстка, с проезжей части до ближайшего расширения обочины..и.т.д.)
    ВОЗИТЕ ВСЕГДА С СОБОЙ СПИРТ!!! Если спирта под рукой нет, в порядке исключения можно использовать концентрат тосола или тормозную жидкость! Лучше всего смесь спирта и тормозной жидкости, но тормозная жидкость должна быть качественной иначе она “сожрёт” манжеты и другие, резиновые детали тормозных кранов и прочих воздушных клапанов!
    ВОЗИТЕ ВСЕГДА С СОБОЙ ШЛАНГ ПОДКАЧКИ приспособленный для принудительной подачи воздуха в заблокированный контур!!!
    ПОМНИТЕ ЧТО ВСЕ ИНОМАРКИ, В ОТЛИЧИИ ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАШИН (С,Н,Г,), ТРЕБУЮТ ОСОБЕННО ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ОСЕННЕ -ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!!
    ПРИНИМАЯ НОВУЮ МАШИНУ всегда интересуйтесь у предыдущего хозяина – ГДЕ НАХОДИТСЯ слабое место пневмо системы в котором обычно происходит перемерзание??! Если Вы это знаете, то бывает и факелочка из газеты достаточно чтобы устранить неисправность!!!
    ПОМНИТЕ ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПРОБЛЕМЫ С ПЕРЕМЕРЗАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ПРОИСХОДЯТ ПРИ ПЕРВЫХ МОРОЗАХ И….ОТТЕПЕЛИ!!!

    4) Замерзает дизельное топливо. Выходит из строя топливная система двигателя.
    Дизельное топливо низкого качества с высоким содержанием серы и парафинов, при низких температурах, резко увеличивает свою вязкость и становится непригодным для использования! Перед заправкой всегда интересуйтесь - Д/Т зимнее или летнее? Если Вам отвечают что оно всесезонное – знайте это летнее топливо и годится для использования зимой только после добавки в него соответствующих модификаторов либо керосина (идеальный вариант), либо низко октанового бензина марки “А-80” (крайний, нежелательный, аварийный вариант). Злоупотреблять модификаторами тоже не рекомендую! Не все они эффективно работают и не все безвредны для двигателя и его топливной системы, плюс высокая стоимость!
    НИКОГДА СЛЕПО НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЗАПРАВЩИКАМ!!! Даже если Вам сказали что топливо зимнее и показали через форточку какую то бумажку, назвав её сертификатом качества! Доверяйте только своим глазам заправляя свой автомобиль смотрите какого цвета Д/Т и как оно себя ведёт! Если оно мутное, зеленоватого или жёлтого оттенка и при попадании в бак образует хлопья густой пены (типа морской) – ЖДИТЕ НЕПРИЯТНОГО СЮРПИЗА!!! Если топливо прозрачное, голубоватого оттенка и при попадании в бак образует только прозрачные, радужные, быстро исчезающие пузырьки – ЗНАЧИТ ТОПЛИВО СЕПАРИРОВАННОЕ, ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА, НЕЗАМЕРЗАЮЩЕЕ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ (даже если оно называется летним)!!! Запомните, топливо сразу не замерзает и у Вас будет некоторое время для принятия контр. мер!!!
    ВСЕГДА САМИ ЗАПРАВЛЯЙТЕ СВОЙ ГРУЗОВИК!!! Часто ушлые заправщики, манипулируя курком заправочного пистолета, делают недолив от двадцати литров и более, в зависимости от объёма всей заправки!!!
    НИКОГДА НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ У ТОРГОВЦЕВ Д/Т НА ОБОЧИНЕ!!! В лучшем случае обманут! В канистры с Д/Т чего только не суют, чтобы уменьшить их объём и волейбольные камеры, и презервативы, потом внутри надувают – ИЛЛЮЗИОНИСТЫ!! В худшем случае это либо газолин, либо печное топливо (часто с примесью воды и грязи)!!!
    ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ В ЧИСТОТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК!!! Периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ВЕДРО, не жалея, от двух до пяти литров! Задача заключается не только в том чтобы удалить собравшуюся в выемке топливо заборника воду ещё желательно удалить и Д/Т с осевшей грязью! Не жалейте, это не тот случай где надо экономить!!! Слитое топливо перелейте в канистру и оно Вам пригодится или на ремонте для мытья деталей и рук, или для аварийного факела. ГОРЛОВИНУ БАКА И КРЫШКУ ЗАЩИЩАЙТЕ ОТ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ!!! Для этой цели рекомендую использовать или разрезанный резиновый мяч, или разрезанные пластиковые бутылки соответствующего диаметра.
    СТАРАЙТЕСЬ ЗИМОЙ ВСЕГДА ДЕРЖАТЬ БАК ПОЛНЫМ!!! В пустом баке образуется конденсат который попадает в Д/Т. Пустой бак более подвержен коррозии и разрушению!
    РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ УСТАНОВИТЬ НА СВОИ АВТОМОБИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КамАЗовский фильтр грубой очистки топлива – отстойник!
    ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ ШЛАНГ-ГРУШУ для закачки топлива! Часто бывают случаи когда без неё, только при помощи одного насоса ручной подкачки топлива, закачать топливо невозможно!
    ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ ЗАПАСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА!
    Если всё же так случилось что топливо замёрзло, необходимо в МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ВЕДРЕ РАЗЖЕЧЬ Д/Т С ВЕТОШЬЮ и подставить его под топливный бак. Не забудьте сразу приготовить длинную палку или монтировку - лом для того, чтобы в любой необходимый момент Вы смогли либо совсем его убрать, либо отодвинуть в сторонку!!! Хорошо разогрев Д/Т прогрейте при помощи ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЫ ИЛИ КИПЯТКА стаканы фильтров тонкой очистки топлива и заднюю часть ТНВД (если он есть). Открутите на баке питающий шланг и прикрепите к нему конец шланга-груши согласно стрелке указующей на направление подачи топлива, другой конец опустите в бак с разогретой соляркой и предварительно открутив пробку либо на блоке фильтров либо на ТНВД КАЧАЙТЕ ОДНОВРЕМЕННО И ПОМПОЧКОЙ, И ГРУШЕЙ!!! Тёплое топливо из бака, подаваемое под давлением, растворит парафиновые пробки на стенках топливо проводов, промоет круг и…закрутив всё на место ЗАВОДИТЕ!!!
    ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО НЕ ЗАВОДИЛСЯ, РЕКОМЕНДУЮ ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ, ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ, ПРОГРЕТЬ МАСЛО В ПОДДОНЕ КАРТЕРА!!!

    ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ № 4, но самый важный, который должен быть первым по своему значению! Потому, что даже в современном нафаршированном, умной электроникой, автомобиле самым главным всегда был, есть и будет ЧЕЛОВЕК – ШОФЁР ДАЛЬНОБОЙЩИК!!! И ещё потому, что САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ!!! Расположил я его в конце специально, для наглядности и лучшего понимания всего процесса.
    ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕРЗАЕТ В КАБИНЕ, ЗАБОЛЕЛ!!!
    1) В кабине у всех шоферов, а особенно у дальнобойщиков, ДОЛЖНО ПАХНУТЬ ДОМОМ!!! Вы наверное сами не раз замечали – заходишь в цех к специалисту и видишь порядок: Аккуратно разложенный по полочкам, развешенный на крючках и гвоздиках, чистый, исправный инструмент и оснастку. В коробочках лежат сортированные метизы и комплектующие. В работу принимаются узлы и агрегаты только в чистом виде и разбираются на чистом столе или стенде, потом моются в солярке и протираются мягкой ветошью. Хорошее освещение, играет музыка. Другой вариант, к большому сожалению более распространённый: Вокруг беспорядок, мусор, цех с подслеповатым светом! Инструмент и детали, требующие ремонта, лежат грязные, сваленные в кучу. Думаю не сложно будет догадаться, глядя на это, где Вам окажут более качественную услугу?!
    ТОЧНО ТАКЖЕ И ЗДЕСЬ!!! Да и самому водителю гораздо легче работать и жить в автомобиле, когда это не просто автомобиль, а его дом на колёсах в котором он проводит большую часть своей ЖИЗНИ! Настоящий дом, тёплый, уютный, сытный, гостеприимный и…НАДЁЖНЫЙ!!!
    2) КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ГОТОВЯ К НАСТУПЛЕНИЮ ЗИМНИХ ХОЛОДОВ, НАДО УТЕПЛЯТЬ!!! Максимально устраните разгерметизацию кабины. Если кабина старенькая рекомендую на, Зиму, правые боковые стёкла тщательно обклеить прозрачным скотчем, а на переднюю облицовку кабины (морду) пошить защитную попону.
    Многие автомобили зимой, не в состоянии быстро нагревать двигатель и поддерживать его оптимальный температурный режим, особенно при работе без нагрузки. УТЕПЛЯЙТЕ РАДИАТОР! От этого зависит и Ваше здоровье и “здоровье” двигателя, а также это существенно влияет на расход топлива!
    Обязательно должна быть занавеска, из плотной ткани, закрывающая лобовое и боковые стёкла кабины. Многие думают, что она существует только для защиты водителя от посторонних любопытных взглядов. Да это так! Но ещё не менее важное её назначение, это сохранение тепла! Воздушная прослойка между стеклом и занавеской является дополнительным теплоизолятором и пренебрегать этим не правильно!!! КОГДА ПАРКУЕТЕСЬ СТАРАЙТЕСЬ ВСЕГДА СТАТЬ ТАК, ЧТОБЫ УТРОМ ПЕРВЫЕ ЛУЧИ СОЛНЦА, ГРЕЛИ ВАС И ВАШУ КАБИНУ!!!
    Рекомендую Зимой, на пол кабины ложить коврики, а Летом полевые цветы, разнотравье, хвойные веточки.
    Утеплите заднюю стенку кабины на “спалке” листом войлока!
    3) Никогда не выезжайте в рейс без: Заправленного газового баллона, продуктового Неприкосновенного Запаса, и полной канистры чистой питьевой воды! Даже не попадая в снежные заносы, всё это очень может пригодится, Вам в самый неожиданный момент-приехал куда то на отшиб выгружаться или грузиться, обещали отпустить в течении суток, не получилось! Ни магазина, ни пищеблока, ни воды набрать….. РЕГУЛЯРНЫЙ ПРИЁМ ГОРЯЧЕЙ ПИЩИ – ЗАЛОГ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!!!
    4) ОДЕЖДА: ВСЕГДА-КРУГЛЫЙ ГОД, ВОЗИТЕ С СОБОЙ ПОЛУШУБОК И УНТЫ если нет возможности приобрести унты, подойдут яловые или кирзовые сапоги. Берите их на размер больше Вашего! Не забудьте тёплые байковые портянки! Когда предстоит долго ходить по воде или талому снегу, дополнительно поверх портянок оденьте тонкие целлофановые кульки! Тогда не страшно будет, если Вы по тёплому уехали из дома в летней обуви, а в пути Вас застали морозы! ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ В ХОЛОДЕ, А НОГИ В ТЕПЛЕ!
    Летом кужух можно положить на траву, в теньке, под деревом и комфортно отдохнуть на свежем воздухе, не боясь что Вас протянет от сырой земли, или постелить на водительское сиденье и он будет надёжно защищать Вашу спину! Всегда имейте тёплый головной убор надёжно защищающий голову и уши, перчатки. Неприкосновенный запас чистого, сухого белья: трусы, носки, майку, полотенце!
    НИКОГДА ЗИМОЙ НЕ БЛАТУЙТЕ В МАЙКЕ!!! Даже если в Вашей кабине тепло! Одежда должна быть комфортной, удобной, не стеснять движения! Ну и раз разговор зашёл об одежде водителя хочу порекомендовать Вам Летом, даже в условиях жаркой погоды, не ездить за рулём в шортах и тапочках на босу ногу!!! Лёгкие летние брюки, из натуральной тонкой ткани, принесут Вам гораздо больше пользы и выгоды при работе и общении с должностными лицами!!! На ногах, в обязательном порядке, должна быть обувь с задниками, а хлопчато - бумажные носки надёжно защитят ступню от потёртостей и потения!
    ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ АПТЕЧКУ!!! Аптечку возите не для инспекторов ГАИ. АПТЕЧКУ ВОЗИТЕ ДЛЯ СЕБЯ ИЛИ ДЛЯ ТОГО КОМУ ОНА МОЖЕТ СРОЧНО ПОНАДОБИТСЯ!!! Даже новенькая аптечка из магазина в своей комплектации не достаточна для “МЕДПУНКТА” водителя-дальнобойщика!!! Рекомендую, посоветовавшись с медиком, укомплектовать её так как это необходимо на самом деле! Всегда имейте в резерве либо пару флаконов спирта, либо бутылку хорошей водки!
    ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ ПОЛИК на который при необходимости залезть под машину, Вы сможете лечь!!! Это может быть сплошная деревянная лежанка или лежанка выполненная по принципу “шторм-трапа” (деревянные планки нанизанные на два каната) – ЭТО ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ!!!
    ЕСЛИ ВАС ЗАНЕСЛО СНЕГОМ, ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ зажигайте в кабине газовую горелку, готовьте себе горячую пищу и грейтесь.
    ПОМНИТЕ!!! ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГАЗОМ ДЛЯ ОБОГРЕВА МОЖНО ТОЛЬКО В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ СТРОГО СОБЛЮДАЯ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСТНОСТИ!!!!!!!!!!!!!!! Отопитель – газовая горелка должен быть исправен! Одно из оконных стекол (желательно с подветренной стороны) должно быть приоткрыто МИНИМУМ НА ПЯТЬ САНТИМЕТРОВ!!! В противном случае кислород в кабине выгорит, горелка погаснет, газ будет продолжать поступать в кабину и… ПРОИЗОЙДЁТ УДУШЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Если газа нет, НЕ СИДИТЕ В ХОЛОДНОЙ КАБИНЕ И НЕ ЗАМЕРЗАЙТЕ!!! С лесопосадки притащите побольше сухостоя, разведите костёр и возле него в тепле ОЖИДАЙТЕ ПОМОЩИ!!!
    БРОСАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ – ПРЕДАТЕЛЬСТВО!!!
    ЕСЛИ НЕГДЕ ВЗЯТЬ ДРОВА, ЗАЖИГАЙТЕ, В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ВЕДРЕ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО С МАСЛОМ И ВЕТОШЬЮ!!! Если закончится топливо, зажигайте запасные колёса (предварительно спустив из них воздух)!!! ПОМОЩЬ ПРИЙДЁТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! И ВЕСНА ПРИЙДЁТ И ТЕПЛО, И ПТИЦЫ ПРИЛЕТЯТ, А ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ НЕСТАТЬ !!! Потом это кажется непонятным, противоестественным, НО ЭТО ПОТОМ, когда проезжаешь по этой дороге, мимо этого места, дорога сухая, тепло, зеленеет листва и думаешь – КАК ЖЕ ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ??!
    СЧАСТЛИВОЙ ДОРОГИ И ДАПОМОЖЕТ НАМ ГОСПОДЬ!!!
    ПОМНИТЕ, ВАС ЖДУТ ДОМА!

    Нагих Николай Фёдорович – Комбат
    PS Пока я писал для Вас свои советы и рекомендации, началась оттепель! Не относитесь с пренебрежением к моим словам! Бог дал паузу, что бы у Вас была возможность исправить свои ошибки и подготовится к продолжению Зимы! То что я изложил, это необходимый и достаточный минимум тех знаний, которые могут помочь Вам нормально пережить самую тяжёлую Зиму! Писать ещё можно было бы много… и о гирляндах из фарных лампочек, и об охлаждении компрессора соляркой, и о утеплении и подогреве топливного бака и т.д. и т.п. Я ПОСТАРАЛСЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, РАССКАЗАТЬ О САМОМ ВАЖНОМ И ДОСТУПНОМ!!!
    И ЕЩЁ….ПОСТАРАЙТЕСЬ ВАРИАНТ – “АВОСЬ ПРОНЕСЁТ!!! “ СВЕСТИ ДО МИНИМУМА, ИЛИ ВООБЩЕ ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ СВОЕЙ ПРАКТИКИ!!!
    источник
     
  12. drago
    Offline

    drago Гость

    ну просто мистика какая то имхо.
    все +/- нормальные абсы при торомжении, насколько мне известно, стараються держать коеффициент проскальзывания колеса относительно дороги в районе 15 процентов. таким образом якобы получаеться самое эффективное торможение и наикратчайший тормозной путь.
    по сути упомянутый тут "сибирский способ торможения" - тот же абс, тока примитивный, неуклюжий. абс делает в десятки раз за единицу впремени больше таких циклов "нажал - отпустил".
    читал в свое время как в каком то московском автоклубе тестировали работу абс ( на легковых, правда, но принцип...) - всюду абс давал выигрышь в тормозном пути. был тока один случай когда ного с заблокированными колёсами был лучщий результат чем с абс-ом -там была какая то рассыпчатая основа, если не ошибаюсь - песок типа морского или соу. на такой поверхности абс не допускал блокировки, колёса шли по покрытию. при торможении без абс, с полной блокировкой колёс, они как бы "вспахивали " и частично погружалисб в сию поверхность - делали борозды. сопротивление движению, ясно, от этого возросло, и путь остановки получился короче чем с абс-ом. сам ездил на легковых и с механическим абс-ом, и с электронным - чесслово, не замечал чтоб с абс-ом тормозилось хуже, чем без него. единственно поначалу дискомфорт когда покрытие скользкое, надо быстро замедляться - жмёшь педаль, а она назад бьёт, и летишь, летишь...
     
  13. Eddy
    Offline

    Eddy Teufel Команда форума Админ

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    3.157
    Страна:
    strana
    Машина:
    MERCEDES
    Извини, но ты только учишься, а у нас уже опыта около 20 лет. Это о чём то говорит?
     
    leshi, Kapitan и maloyv нравится это.
  14. maloyv
    Offline

    maloyv Класс 2

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    надежда на АБС и все остальные функции в экстренных ситуациях - это самоубийство! И это не АБК (адна баба казала/ одна женщина говорила (белорусский)) А жизненный опыт, хоть пока и не большой.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. drago
    Offline

    drago Гость

    расскажу, о чём мне это говорит, и что - чтоб небыло кривотолков.
    опыт - это опыт, т е информация о разных ситуациях что с тобой встречались, умение некторорых приёмов и соу. сам по себе опыт сильно ничего не даёт.
    возьмём случай Серёги - мы прочитали что он де мастерски отключил абс, и не вьехал впередистоящему в хвост. знаем ли мы / имеем уверенность, что если бы он абс не отключил, то вьехал бы в хвост? нет, незнаем. может там коеффициент сцепления поменялся благодаря чему он на последнем отрезке смог остановиться. даже если коефф сцепления и прочие условия не менялись - что за абс стоял, исправен ли был, в каком состоянии тормозная система? сколько каналов и как работал абс?
    мысль в чём -его случай нельзя возводить в абсолютную правду, пока всё кругом досканально неизвестно. глупо, наверное, думать что абс изобретён, усовершенствуеться, и ставиться на автомобили чтоб было больше аварий, или чтоб думать надо было - строго наоборот.
    сам какое то время читал статейку бывшего раллиста на эту тему.
    т е что круче и лучще умеет тормозить. так вот, он писал - если ты раллист экстра-класса, т е победы в WRC и прочее - тогда есть случаи когда ты оттормозишься лучще нормального АБСа. в остальных случаях - без шансов.
    посему мне сей случай непонятен, но как я понимаю, свет на него пролит в данном случае небудет.
    всётаки было бы интересно узнать что за машина была, что за абс?
    абс там елементарно кнопой на панелы включаеться / выключаеться?
    ну и насчёт опыта - ну у меня тоже лет 15 опыта есть. в т ч тормозя с абс. и никаких косяков, которые у меня могли выдвинуть мысль об отключении абс-а, до сих пор небыло. насколько я знаю, принципиальных отличий в работе абс-а на легковых и грузовых нет.

    так о чём я сначала писал: этот самый опыт, т е ситуации надо уметь ещё правильно анализировать, и правильно сделать выводы. иначе -это мусор, к тому же опасный.
    даю пример: мегаопытный дед, 60 лет за баранкой - ездил в основном летом на шинах марким "советская лиселли", и вдруг садиться зимой, гололёд, поверху ещё и водичка. шины - самые крутые зимние какие вообще можно купить за деньги - скажем, какие то пирелли.
    едет, едет, и вьезжает в кювет. на след день идёт в конфу и пишет "у меня немерянный опыт, а вот шины пирелли - говно полседнее, советские лиселли намного лучще. особенно в критичской ситуации, мать!" :)
    думаю, мысль понятна...
     
    Kardan09 нравится это.
  16. Павел-Magnum
    Offline

    Павел-Magnum дальнобой

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    256
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    Вот посмотрите видео,на глаз даже видно как електроника помогает [video=youtube;4QoKJi8toYI]http://www.youtube.com/watch?v=4QoKJi8toYI[/video] [video=youtube;hnjszE3NS9E]http://www.youtube.com/watch?v=hnjszE3NS9E&feature=related[/video]
     
  17. drago
    Offline

    drago Гость

    проясню немного работу абс, как я её понимаю ( не факт что я прав или прав во всём), а то есть фрукты разные...
    ну вот, нормальная электронная система абс ( на примере легковой с гидротормозами) имеет на входе: датчик скорости вращения с каждого колеса
    насос создающий давление в тормозной системе
    клапана позволяющие тормозить / растормаживать каждое колесо отдельно.
    т е по защитому в мозги абс алгоритму контролируеться скорость вращения и динамика её изменений каждого колеса отдельно. скорость этого - порядка десятка и более раз в секунду. т е колесо может подтормаживаться до почти блокировки и подотпускаться с весьма большой частотой. при этом - каждое отдельно.
    сравнивая с "сам себе абс" и прерывистое торможение - тут количество циклов в секунду ощутимо более ограничего. мониторинга по кажому колесу - тоже не производиться и производиться не может. а ведь основа под разными колесами разная может быть - скажем, под передним левым у тебя отполированный на томрожениях перед перекрёстком лёд, а под правым задним горсть песка попалась...
    далее -остаёться место для накосячивания расписанием программ / алгоритмов торможения абс-а при разных вводных - в основном по коеффициенту сцепления.
    чем в основном хорошь абс - он неблокирует колёса. при любых условиях он позволяет колёсам крутиться и тем самым даёт нам курсовую устойчивость ( никаких юзов и ползаний / заносов в сторону ), а также при максимальном торможении позволяет нам совершать манёвры обьезда /поворота.
    я верю что есть тут монстры, что по катку с фактической массой 40 тонн, да с прицепом могут максимально часто прерывисто тормозить, и одновременно пытаться совершить обьезд препятствия на "катке", но по моему легче и безопасней это будет совершать в паре с работающим нормальным абс-ом :)
    а прерывистое торможение....ну, вы когдато видали как электрички тормозят "прерывистым" способом?
    это просто слёзы крокодила...
     
    Kardan09 нравится это.
  18. SERЁGA
    Offline

    SERЁGA Гость

    Да , согласен , пропаганда неплохая и польза реальная и практическая есть , но...

    После этой зимы большинство наших водителей разочаровались в работе АБС и средств активной безопасности. В декабре мой напарник попал в небольшое ДТП на служебном авто , по жуткому снегопаду (Питерские ребята помнят), толкнул бампером ребенка , слава Богу без обоюдных травм и повреждений , но тут стаж и опыт перевесили глупость мамаши которая вылетела из за автобуса. Позже на разборе в ГАИ он сидел с еще порядка 60! человек и все они в тот день так или иначе стали заложниками того что АБС не дала нормально поймать машину и вывести из заноса. Мой отец также вынужден был работать месяц на джипе который купил для покататься по гиперам и также сильно ругался матом когда в результате экстренного торможения в последний момент успел уйти от впереди идущего авто , а у бати 30 лет стажа на любой технике , и его мнение для меня авторитетнее чем мнения десятка экспертов и сотен роликов. Мой же случай - когда мне джип прилетел в задницу - я более чем уверен что товарищь пытался уйти но яростно жал в тормоз и АБС его "вывезла" , судя по удару он пытался уйти но колеса были заблокированы. У меня же на Маздае никаких систем нет вообще и я отлично чувствую машину и неплохо контролирую несмотря на довольно маленький опыт вождения.

    Не хочу опять же подвергать сомнению выводы экспертов , не зря эти системы придуманы , но только не при нашей манере езды.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. drago
    Offline

    drago Гость

    Сергей, ну тут уж ты вообще мистику глаголишь. АБС _не даёт_ колёсам блокироваться. т е при исправной работе абс никаких заносов и заблокированных колёс нет и не может быть! в этом то и вообще вся суть и идея абс-а.

    что ещё читал - многие, привыкшие тормозить без абс-а, попав на оный, особенно по скользкому покрытию, при экстренном торможении неправильно с абс-ом тормозят - не давят во всю силу в пол, а явление когда при рабте абс "педаль отрабатывает назад" ещё больше это усугубляет. при машине с абс - ом при экстренном надо жать педаль в пол. абс сам отожмёт и отработает как надо. "старая закалка" же на уровне инстинктов по скользкому не даёт тормозить в пол - подспудно сидит мысль о том что блокировки допускать нельзя. это надо переучивать и перебарывать. так же как и реакции на занос при переходе от заднепривода на передний привод.

    по поводу "абс" против "неабс" - методика в целом проста, кто хочет получить +/- обьективные данные, от которых можно плясать:
    берёшь авто с отключаемым абс-ом, помошника, рулетку для измерения расстояний, два вешка ( столбика) и помошника. едешь кудато где никому не мешаешь - на пустой плац, старый неиспользуемый аэродром, итдп.
    высаживаешь напарника, даёшь ему всё барахло. он устанавливает один флажок, ты отьезжаешь, и набираешь постоянную скорость - скажем, 50 кмч. при проезде передним бампером флажка давишь на тормоз с включенным абс-ом. напарник стоит сбоку и наблюдает чтоб торможение не включалось слищком рано / поздно, не блокируються ли колёса, и тдп. по остановке - бежит к авто и измеряет остановочный путь. ещё 3-5 раз также. усредняем тормозной путь с абс-ом.
    теперь тоже, тока отключаем абс - тормозим одним способом раз 3-5, усредняем. потом едем второй "заход", тормозим другим способом. итдп.
    и вот уже с этими результатами можно прийти куда хошь - хоть на форум - и сказать - вот факты. вот минимальное, максимальное и усрредненное значение при торможении с абс. покрытие такое то, погода - такая то, шины, температура за бортом, модель, год, масса машины.
    при таком то способе торможения без абс - тота и тота.
    при этаком - тота и тота. по ощущнениям - то и это.
    вот тут будет что обсудить. а так - вчера я тормозил и успел, а завтра мой коллега, да на боинге 737 - тоже тормозил, но врезался. надо на одном транспорте, с одинаковым подходом, при одинаковых условиях, с и без. вот тогда можно мерять, и на основе этого делать выводы. и если выводы странные - то разбираться, почему.

    я так думаю...(ц)
     
  20. SERЁGA
    Offline

    SERЁGA Гость

    Вот тут скорее всего дело в том, как ты верно заметил, в силе привычки - не могут пока наши граждане в полный тормоз давить , только притормаживают , и испугавшись вибрации на педали бросают ее , что приводит к аварии , я пока что все таки больше приверженец "без-абс" , так как надо набираться опыта (опять таки мнение отца) , естественно свои выводы о работе я сделал по отзывам участников аварий , а у нас в РФ и Питере частности ездят очень грубо и нынешняя зима заставила многих пересмотреть свое отношение к манере езды. Я опять такие не говорю что эти штуки бесполезные , ими действительно надо уметь пользоваться.
     

Поделиться этой страницей