1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Важное Трансмиссия МАЗов - редукторы, КПП.

Тема в разделе "Трансмиссия (редукторы и КПП)", создана пользователем Кразевич, 17 мар 2013.

  1. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.265
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Все вопросы по редукторам и КПП МАЗов.
    Для всех, кто не знает, как определить пер.число своего редуктора. Ниже -методитка точного определения .
    Можно расчитать передаточное число путём вращения редуктора за одно ведущее колесо и подсчёта соотношения количества оборотов сделанных фланцем редуктора к количеству оборотов сделанных колесом.

    Для этого необходимо:

    • Заехать на смотровую яму,
    • зафиксировать автомобиль противооткатным башмаком
    [​IMG]

    [​IMG]

    • поставить КПП в нейтральное положение,
    • поддомкратить одно ведущее колесо (Внимание! если автомобиль имеет [​IMG]два ведущих моста, то подсчёт передаточного числа лучше производить на исправном мосту), и поставить метки (мелом) на колесе и на полу, так что бы они совпали.

    • спускаемся в смотровую яму, и делаем аналогичную метку на фланце и корпусе редуктора.
    • Внимание! Обе метки (на колесе и на кардане), перед началом отсчёта должны совпадать.
    [​IMG]













    • Следующий этап выполняется с помошником (хотя если нанести метку на колесе с внутренней стороны (со стороны редуктора), то можно обойтись и без помошника). Один человек вращает поднятое колесо (в любую сторону), и в слух считает количество сделанных полных оборотов колеса, .[​IMG]


    • а второй человек в это время так же в слух, считает количество оборотов сделанных карданом. В случае если Вы будете вести подсчёты без помошника – Вам придётся самому одновременно считать обороты сделанные колесом и карданом.
    • [​IMG]






    • Важно вести подсчёты до тех пор, пока обе метки не совпадут максимально точно (как были поставлены первоначально). В этот момент нужно остановить вращение колеса и запомнить / записать посчитанное количество оборотов сделанных колесом и фланцем редуктора. Чем точнее Вы добьётесь совпадения меток- тем точнее будет расчёт. Можете не сомневаться – на любом автомобиле данные метки рано или поздно совпадут максимально точно. Наибольшая вероятность что это произойдёт с 16 -го по 22 -й оборот колеса.
    [​IMG]п




    • В итоге мы получили две цифры. 16 и 39 которые позволят нам определить передаточное число данного редуктора. Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или количеством зубьев главной пары этого редуктора- это всего лишь расчётные цифры.
    • Внимание!!! При подсчёте количества сделанных оборотов колеса / фланца будьте максимально точны и внимательны!!! Малейшая ошибка (в количестве посчитанных оборотов) может привести к покупке не подходящего редуктора!!! Если сомневаетесь, лучше лишний раз повторите подсчёт.
    Окончательный расчёт передаточного числа по формуле
    Поскольку механика работы дифференциала любого редуктора такова, что при вращении одного колеса (как мы и делали) – количество его оборотов удваивается, нам потребуется сделать корректировку полученных расчётных цифр (оборотов).

    Корректируем число оборотов колеса, для этого полученное количество оборотов колеса необходимо поделить на 2. Пример: 16/2=8. Окончательно получаем два числа 8 и 39.

    Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (бОльшее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число)

    Пример: 39/8 = 4,875

    Полученное число 4,875 и есть передаточное число Вашего редуктора.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2014
  2. 3 оси
    Offline

    3 оси Профи

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    986
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Кразевич, подскажи, пожалуйста. У меня маз с евро ступицами и блокировками на мостах, но скорость при 1500 об всего 62,5 км/ч(по навигатору). Есть бортовой маз(списанный), тоже со всеми блокировками, но под клинья. Редуктора везде круглые. Вопрос: насколько вероятно,что на бортовом будут тихоходные мосты и если перекинуть редуктора, они подружатся с бортовыми(полуося)? Расход топлива изменится сильно? Сейчас 100 км с 20 тн в одну сторону и пустой обратно 75-80 литров.
     
  3. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.265
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Бортовые разные бывают 5336 имеют пратически все виды редукторов, а вот 5337 только два и те оба тихоходы. Если 5336 с турбомотором и 238 КПП то мост скоростной, а если с простой двигатель и КПП 236 - тихоход скорее всего. Поддомкрать же и крутни за флянец, посчитай обороты и узнаешь без разборки что за редуктор.
     
    АРГО АРГО, vasili2, Lehaniva и 2 другим нравится это.
  4. 3 оси
    Offline

    3 оси Профи

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    986
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    А, имеет значение какой мост крутить? Мазы 3-х осные.
     
    Viltor Maz нравится это.
  5. штогрин34
    Offline

    штогрин34 Класс 2

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Кразевич просвети !! кпп 238, на 8 (только на 8) скорости, рычаг дергается когда резко газ сбросишь или прибавишь. У кого то уже читал в теме, но не найду !!!. Что, не так с ней ??. Прежний хозяин говорит давно так дергается года 1,5. А 8 передачу говорит меняли.
     
  6. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    9.306
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    По моему прежний хозяин лукавит, по поводу ремонта.На все 100% утверждать не буду конечно, но напишу о своем опыте с подобными симптомами. На моем КаМАЗе так дергался рычаг на 5-ой, а потом она на сброс газа стала вылетать. Заменил синхрон и пропал этот эффект. Теперь у меня Мерс и 4-я страдала тем же эффектом, когда его купил, ну и вылетать начала точ так же (при нажатии на газ рычаг втягивало в направлении включения скорости, а при сбросе газа выталкивало в нейтраль). Вылечил заменой скользящей муфты синхрона.
     
    Кразевич, Lehaniva и штогрин34 нравится это.
  7. штогрин34
    Offline

    штогрин34 Класс 2

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    На Камазе у меня тоже дергался, но я так и не залез туда, продал. Дергался долго , но правда скорость не выбивало. Вот теперь и на Мазае такая же песенка,прям аж стукает , но не выбивает. Или синхрон или подшипник.
    Правда работает все четко(плюю три раза) и коробка и делитель.
     
    МАЗай нравится это.
  8. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    9.306
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Дай то бог, чтоб работало и дальше, я только ЗА :wink:
     
    штогрин34 нравится это.
  9. camel.87
    Offline

    camel.87 Класс 2

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    161
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    ребят,подскажите,мож кто сталкивался с такой бедой. у моего товарища самосвал 20-ти тонник 2012 года. в среднем мосту постоянно масло белеет,как будто с водой. меняет теперь масло чуть ли не каждый месяц,а оно всё равно белеет. в заднем мосту всё чётко. в чём может быть беда?
     
  10. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.265
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    В принципе нет. Но так как три оси, то вывешивать надо минимум одну сторону каждого моста. Крутить лучше колесо заднего, если вывесишь одну сторону -то крутить колесо надо на два оборота, считая при этом, сколько оборотов делает кардан.
     
    МАЗай, vasili2, Lehaniva и ещё 1-му нравится это.
  11. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    9.306
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Масло с моста отстаивать не пробовали? Мож там и правда вода. Думаю стоит сапун на мосту поменять. Если он не гермитичен, то при остывании или резком охлаждении моста будет пропускать внутрь воздух, а за одно и влагу. Сапун должен пропускать воздух только в одну сторону (в атмосферу), оставляя избыточное давление (небольшое) внутри агрегата. Внутри сапуна находится клапан с пружинкой, которой и задается это давление.
     
    Андрей 3214, vasili2, camel.87 и ещё 1-му нравится это.
  12. camel.87
    Offline

    camel.87 Класс 2

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    161
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    отстаивали масло-воды нет. попробуем сапуны местами поменять.спасибо.
     
  13. димон5533
    Offline

    димон5533 Ученик

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    4
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    ребят кто устонавливал кпп 238мв 40 на 64229, если можно с фото,у меня стояла 238 со старым делителем , а теперь взял новую а креплений к ней нет,буду очень признателен если поможете
     
  14. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.454
    Страна:
    strana
  15. Димон85
    Offline

    Димон85 Класс 3

    Регистрация:
    14 июл 2012
    Сообщения:
    47
    Страна:
    strana
    "Поддомкрать же и крутни за флянец, посчитай обороты и узнаешь без разборки что за редуктор". - и сколько оборотов должен сделать кардан?.Предложили мост по цене металла,хозяин говорит беговой,но точно сам не знает...он на нем 90 ездил говорит,кпп у него 8ми ступка,вот думаю как узнать,подскажите.
     
  16. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.265
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Если поддомкратишь одну сторону, а вторая будет стоять на асфальте - то для скоростного пять с половиной оборотов при двух оборотах колеса. Если кардан провернётся больше --значит он не скоростной.
     
    Мазай33, АРГО АРГО, brodyaga и 4 другим нравится это.
  17. Димон85
    Offline

    Димон85 Класс 3

    Регистрация:
    14 июл 2012
    Сообщения:
    47
    Страна:
    strana
    Большое спасибо!!! завтра поеду смотреть
     
  18. Guzl
    Offline

    Guzl Гость

    Здравствуйте, уважаемые специалисты!
    Помогите разобраться с таким вот ребусом:
    в наличии МАЗ 438043 (евро3), разорвало редуктор заднего моста. Редуктор стоял китайский FAW. Вопрос: Чем можно заменить китайское Г... на общедоступное в наших широтах или в конце концов на китайское, но доступное. Потому как есть вторая такая же и что-то я за нее волнуюсь.
    Может кто подскажет практику замены мостов или редукторов? Пока пробили только вариант замены на зубренковский 4370. Не подходит, т.к. колеса установлены ЗИЛовские
     
  19. sem1211
    Offline

    sem1211 Класс 1

    Регистрация:
    9 мар 2013
    Сообщения:
    64
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Привет участники форума! Подскажите такой вопрос маз 238 не турбовый, кпп урал скорость на 2000-80км/ч. как я понимаю редуктор стоит тихоход. хочу его поменять на скоростной есть вариант поставить с блокировкой. что мне нужно из запчастей и встанет ли редуктор с блокировкой, вместо редуктора без блокировки?
     
  20. Кразист
    Offline

    Кразист Гость

    Встанет. Но и полуоси нужны под блокировку
     
    duyanov dmitry нравится это.

Поделиться этой страницей