1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Проблема Ступица среднего моста КрАЗ-255Б

Тема в разделе "КРАЗ", создана пользователем Slavikoof, 27 мар 2018.

  1. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Доброго времени. Продолжаем воскрешать наш КрАЗ. Полезли вчера в левую ступицу среднего моста. Причина- большой осевой люфт барабана и колеса. Вроде, когда забирали из части ничего не болталось. Но По пригону на эвакуаторе КрАЗа на место при замене колес оказалось что на этой среднее левое колесо гуляет вместе с барабаном и ступицей где-то на 2-3 см. Вчера скинули колесо, фланец, достали полуось и тут печаль. На полуоси появились 2 бороздки глубиной где-то с 1-1,5 мм. Гайка ступицы первая, которая наружняя прикипела. Смазка на подшипниках оказалась не просто в густом состоянии, а как пластилин и комками. Походу за 200км буксировки на скорости 60 км в час мы похоронили/ или еще нет ступицу. В подшипниках сепараторы вроде целые. Теперь вопрос, как нам стронуть эту гайку без ее повреждения, потому что по наличию не факт что мы ее скоро найдем. В арсенале есть ключ ступичный, горелка типо туристическая, монтировка, зубило. Попробовали стронуть, монтировка гнется и ключ слетает. что делать? как быть? Мост за 300 км нашли за 300уе, но доставка выйдет тоже где-то в 200уе. Это крайний вариант. Жду ваших советов.
     
  2. PPV
    Online

    PPV Механик-водитель

    Регистрация:
    5 фев 2016
    Сообщения:
    1.092
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Надо хорошую горелку, типа "чушкопала", которым обычно греют поддон. Разогреть гайку хорошо, потом полить водичкой. Попробовать стронуть. Если не пойдет, еще раз нагреть-остудить, потом немного нагреть [плюнешь на нее, а слюна кипит] и пробовать отворачивать. После таких движений даже самая старая заржавевшая гайка просто обязана открутится. P.S. Хотя, если она приварилась, был такой случай в моей практике, то аккуратно резать болгаркой и потом приводить в порядок резьбу. Мост менять, ну это уж совсем крайний случай. Удачи парни.
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2018
    Николай 34, ANT33, воваstat и 8 другим нравится это.
  3. naURALe
    Offline

    naURALe Класс 1

    Регистрация:
    26 окт 2016
    Сообщения:
    1.213
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Тормозной жидкостью смочите.тряпочку на гайку и поливайте. Хотя,вы там все открутили? Как ступичная гайка может не откручиваться? На Урале на ключ ступичный варим стремянку, и траверсой от КАМАЗа поддается практически все. Если не поддается то есть труба ещё метра 2 длиной)
     
    Николай 34, ANT33, воваstat и 3 другим нравится это.
  4. Алекс154
    Offline

    Алекс154 Класс 2

    Регистрация:
    12 окт 2017
    Сообщения:
    356
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    На КАМАЗе брал у токаря мечик раздвижной ( такого больше ни где не видел) просто 2 резца, ставил на не поврежденную резьбу и проганял поврежденную. Ставил новую гайку и в путь.
     
    Саня.П. и naURALe нравится это.
  5. PPV
    Online

    PPV Механик-водитель

    Регистрация:
    5 фев 2016
    Сообщения:
    1.092
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Да очень просто. Был случай лет много назад. ТОшник не соизволил проверить масло в заднем мосту [Зил 4331], хотя уверил, что проверил и все там хорошо. Я ему поверил и поехал в рейс. Итог. Зима. Мороз -20-22. Через 800км такое ощущение, что тормоза держат. Осмотрел ступицы. Правая задняя огненная, плюнешь, слюна отскакивает. Пробовали вдвоем с трубой открутить -бесполезно. Ступицу пришлось разрезать, а гайку и внешний подшипник пришлось отковыривать по кусочкам. Благо чулок и резьбу не сильно повредило.
     
    ANT33, Саня.П., koko brais и 7 другим нравится это.
  6. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Принял решение-резать гайку женой болгарина. Но какая картина. Наш вояка типо 74 года. Ступицы сзади держаться на гайке, диске с пазом и контргайке. А в поздних кразах сзади ступицы держаться на одной круглой ступичной гайке как на 260м краз, и контряться пластинами на 2 болтах, ухо которой упирается во фланец полуоси. Так вот, гайку 260го в продаже нашел. Но вот вопрос. А какой размер резьбы в ней? На той что стоит у меня( если верить санталу) М83×2. А какая резьба на гайке ступичной КрАЗ 260 задней? Если верить каталогу, то типо должна пойти. Кто что скажет?
     
  7. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.636
    Страна:
    strana
    Slavikoof,
    Ничего там в полуось не упирается. Резьба что на гранёной, что на круглой гайке, одинаковая. С балансира гайка то-же подходит.
    ...еще полуось аккуратно засовывай. Возле редуктора, установленны сальники полуосей. С круглыми гайками, сальники установлены в ступице. Работают по ступичной гайке.
    Насколько помню, круглые гайки пошли с 81г.
     
    Кразевич нравится это.
  8. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Сальники видал на чертеже. Вот кстати еще вопрос.Решили вчера масло в мостах посмотреть, так картина репина получилась. На среднем мосту сапуна нет( он там слева на площадке под карданом на задний мост стоять должен, так?). Но когда крышку заливную открыли оттуда попер, не то негрол, не то смесь какая-то( негрол жиже был бы чем тот кисель черный. И это действо длилось в районе литров двух. И после того как 2 литра вышло, смазки в мосту было выше чем по нижнюю кромку отверстия. А на заднем мосту вообще выперло этого теста( там оно было со следами масла( узор такай тянулся)- литров 5. При этом оно выходило не равномерно, а как бы пульсирующими такми волнами. Вопрос, это что было? Вояки перелили? И страшно ли это? Пс. Когда разбирали левую полуось- на конце полуоси которая в диф вставляеься была смазка очень похожая на нигрол. Допустим нигрол. Но чего его так выпирало? При этом машина стоит с июля?
     
  9. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.636
    Страна:
    strana
    Slavikoof,
    Сливай эту гадость, промой срлярой. И заливай по уровню 80W140.. В задние ступицы, поставь все гайки круглые. И сальники в ступицы. Иначе смазка с наружних подшипников, будет убегать в чулок. Круглые гайки подойдут от любого деревянного КрАЗа, с двухконтурной системой тормозов.
     
    Ярик 55111 и Кразевич нравится это.
  10. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Вот еще вопрос всплыл. На задних мостах, щиты на барабаны тормозные из двух половин. Нижние без вопросов скидываются. А в верхних средгий болт упирается в огранечитель рессоры. Неужели чтобы сгять щит нужно ограничители снимать? Просто видал тут у земляков в интернете- у них спокойно и ключ туда подлазит, и болт выкручивается. А тут никак.
     
  11. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.636
    Страна:
    strana
    Slavikoof,
    Значит что-то у тебя не так. Там ничего упиратся не должно.
     
  12. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Меня терзают смутные сомненья, а не из-за штанг ли? Штанги у меня не ахти, верхние крепкие. Ну нижние слева как-то не айс. Но все же. Надо было и справа заодно посмотреть. Может там все норм. Просто слева. Болт закручен. Так между его головкой и ограничителем ключ на 14 не пролазит по ширине. А когда откручиваешь, упирается в ограничитель и пол витка или виток еще остается в суппорте.
     
  13. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.636
    Страна:
    strana
    Slavikoof,
    Штанги никак на это расстояние не влияют.
     
  14. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Так точно. Сегодня разобрались и с гайкой, и с мостом. По ограничителю- он не с краза. У него наружний радиус больше стандарного (дуга больше как раз ьам где болт щита). Гайку открутили с помощью зубила и кувалды. После двух ударов пошла как новая. Но все ерунда. Причина люфта была в убитом внутреннем подшипнике, точнее в его почти отсутствии. А все почему? А все потому что армия. Барабан на среднем мосту у нас слева оказывается модернизированный аля краз 260, с ребрами. Вояки заменили. Ясное дело, оно там одинаковое внутри. Ступица стоит на упорной втулке, по которой вращается внутренний ступичный подшипник и эта втулка от проворачивания стопориться двумя стопорами на винтах (так написано в книгах и в каталоге). На втулке у нас стопоров не было. Даже намека на их нахождение там( срезанных винтов в отверстиях тоже не было). Соответственно когда ступицу вояки перекидвали, втулку не законтрили, она спокой но себе крутилась вокруг чулка вместе с обоймой подшипника, и накрутилась так что в камок скрутила маслоотражатель и побила поверхность чулка, сточила пазы под стопора. Такая вот печаль. Но нам повезло, сразу после всей этой печали по объяве нашли у себя в городе краз на разборе и забрали с него ступицу со втулкой. Так вот какое открытие сделали когда снимали ступицу. Оказывается втулка на заднем справа и на среднем слева по разному контряться. Зато везде пишут в книгах-одинако-одинаково. Но нет. Спасибо писателям, за 2 часа времени впустую патраченного) теперь снова влпрос, как законтрить новую втулку упорную на нашем старом мосте?
     
    Саня.П., Lehaniva и naURALe нравится это.
  15. naURALe
    Offline

    naURALe Класс 1

    Регистрация:
    26 окт 2016
    Сообщения:
    1.213
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Прихвати чуток
     
  16. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.636
    Страна:
    strana
    Slavikoof,
    ...а я вот незнаю как снять втулку с среднего моста. Сидит как привареная.
     
    Саня.П. нравится это.
  17. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    С какой стороны: лево/право?
     
  18. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.636
    Страна:
    strana
    Slavikoof,
    Ни лево, ни право не сдёрнуть. У меня под ними, резиновые кольца вывернуло.
     
    Саня.П. нравится это.
  19. Slavikoof
    Offline

    Slavikoof Класс 2

    Регистрация:
    14 фев 2018
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Навоял тут сегодня системы стопорения втулок. Зачем надо было им эксперементировать?? почему нельзя было все одинаково сделать?

    кольца стоят к наружнему краю. так может их того, прогреть? У меня старая втулка тоже почти до конца доходит на чулке и ее стопорит, на кувалду и то не реагирует. думая прогреть их горелкой и все. А, вот еще вопрос вспомнил. У нас же масло просто в картер моста заливается. и в полости подшипников и в подшипники литол закладывается, полуось сама сухая получается? Или все же тоже в масле плавает. А то тут вчера когда снимали ступицы с донора с одной стороны как фланец сняли попер нигроло-литол и полуось вся в нем была . А с другой стороны в подшипнике смазка, и полуось относительно су
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2018
    Саня.П., guardian01 и Lehaniva нравится это.
  20. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.636
    Страна:
    strana
    Slavikoof,
    На 255Б, полуось сухая. Если сальник полуоси, возле редуктора целый. А вот на 255Б1, полуось не защищена от попадания нигрола.
    На первом твоём рисунке, фиксатор втулки 255Б. А на втором 255Б1.
    У меня на обеих мостах вторая схема.
     
    Саня.П. нравится это.

Поделиться этой страницей