1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Проблема Ремонтопригодность коленвала ЯМЗ?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей 45, 30 янв 2020.

  1. trein
    Offline

    trein Профи

    Регистрация:
    21 июл 2013
    Сообщения:
    1.056
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Нет, просто за счёт натяга.
     
  2. Lehaniva
    Online

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.477
    Страна:
    strana
    trein,
    Ясно. Спасибо что отозвался!
     
    Ярик 55111, Ил-2, Андрей1967 и 3 другим нравится это.
  3. trein
    Offline

    trein Профи

    Регистрация:
    21 июл 2013
    Сообщения:
    1.056
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Не за что, всё некогда было на форум зайти.
     
    Мазай33, Ярик 55111, Ил-2 и 3 другим нравится это.
  4. Lehaniva
    Online

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.477
    Страна:
    strana
    trein,
    Саш, цитировать не надо.... накажут :smile:
     
    Ил-2, Андрей1967 и АльбертМаз нравится это.
  5. pash
    Offline

    pash Класс 1

    Регистрация:
    22 янв 2013
    Сообщения:
    288
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    По поводу ремонта коленвала, скажу одно на ямз 7511 это большая лотерея. Был у меня маз 5440а8 с раздельными головками, так когда я вскрыл поддон вал был точеный, коренной был р2, а шатунный р5. Все говорили что работать не будет и его обезательно сломает. Денег в ту пору не было чтобы сменить вал, я решил сколько проходит а там видно будет. Прошел он 300000 км и вал не сломало, умерла поршневая. Но менять поршневую на старый вал я не стал, купил новый коленвал, потому что все эти 300000км я думал что вот, вот его должно сломать!!! Нервная система дороже денег.
     
    duyanov dmitry, Мазай33, МАЗай и 13 другим нравится это.
  6. Рыжий кот
    Offline

    Рыжий кот Класс 2

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    71
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Постоянно привозят на шлифовку ЯМЗ-238 от К-700. Крестьяне зашевелились. Весна на носу. Каждый второй- в трещинах. Каждый первый выходит только в пятый-шестой ремонт. Шлифуй, брат, на новый нет денег. На прошлой неделе притащили вал с Супера. Азотированный. Был первый ремонт. Стучал не хило. Выходит только в пятый ремонт. Говорю сырец получится, ходить не будет. Турбина ещё. Шлифуй, не парься. Сделал. С нетерпением жду продолжения действия. Если чё, отсчитаюсь в теме.
     
  7. CUM14+
    Offline

    CUM14+ Класс 2

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    158
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Рыжий кот, С таких балбесов расписку надо брать!!! Эт-то мы уже проходили!
     
  8. CUM14+
    Offline

    CUM14+ Класс 2

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    158
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    По поводу ремонтопригодности коленвалов--такой вал с буквой У азотированный точится в 1й ремонт! С буквой Н выбитой ударным способом точится как обычный вал до последнего ремонта--он закален ТВЧ! Этот вал стоял у меня в двигателе Д1. его размер шР1. корня Р3! Работал без проблем! ну и старый добрый Г вал--для работы в атмосферниках точится до последнего ремонта и работает без проблем! Но есть одно условие--если вал не стучавший! У стуканувшего--лотерея! И еще один нюанс--сейчас есть приспособления позволяющие измерить твердость поверхности вала! Не стоит пренебрегать такой возможностью!
     

    Вложения:

  9. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Профи

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    4.268
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    И рентген валу не помешает , если стуканул
     
  10. Рыжий кот
    Offline

    Рыжий кот Класс 2

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    71
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Откуда инфа? Из моих источников буква Н- азотация. С 2016 года валы ЯМЗ выпускаются только азотированные ( тот-же источник).
     
  11. CUM14+
    Offline

    CUM14+ Класс 2

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    158
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Вот отсюда!
     

    Вложения:

    Андрей1967 и Ил-2 нравится это.
  12. Рыжий кот
    Offline

    Рыжий кот Класс 2

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    71
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Не работает файл.
     
  13. CUM14+
    Offline

    CUM14+ Класс 2

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    158
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Может неправильно ссылку скинул! У меня все показывает--кстати инфа интересная! Рыжий кот, Я так понял ты шлифовщик!? Ну а я моторист и вот как по мне я никогда не поставлю азотированный вал проточенный в 0.5 в двигатель! Вплоть до отказа от сборки! Деньги для меня это второстепенно! Уже больше 10 лет работаю с одним шлифовщиком, который рихтует валы, именно рихтует а не ровняет на прессе! Этот шлифовщик никогда и ни под каким либо предлогом не делает ,,куклы,, то есть наваренные валы, с трещинами т.е. обманки! И я покупая б\у вал стараюсь купить его с рабочего мотора. не шлифованный т.е видишь что покупаешь! Так вот инфа у меня из личного опыта и статья по ссылке лишь подтверждает мои предположения! Я обязательно постараюсь эту статью здесь опубликовать! Да и кстати миф о том что валы с иномарок не шлифуются--это миф! У меня перед глазами автобус СКАНИЯ двигатель делал в 2012 году-вал -0.5 по кругу! Еще когда работал во Львове разбирал МАН 422 вал 4, последнего ремонта! Пробег--а кто его считал??? Так что тут скорее всего дело в индивидуальном подходе!!!
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2020
    Андрей1967 и Ил-2 нравится это.
  14. gosaB
    Offline

    gosaB Команда форума Модератор

    Регистрация:
    11 апр 2009
    Сообщения:
    3.804
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    Нормальная ссылка, все работает. Обычный pdf файл.
    Рыжий кот, может у тебя программы для таких файлов нет? Типа Acrobat Reader?
     
    Андрей1967, Ил-2 и CUM14+ нравится это.
  15. Рыжий кот
    Offline

    Рыжий кот Класс 2

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    71
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Файл посмотрел. Информация несколько кастрирована. Ну бог с ней От себя осмелюсь предложить вот это:https://www.ymzmotor.ru/upload/iblock/42d/azotirovannyy-kolenval-ru-2019.pdf. Что касается шлифовать- не шлифовать, так клиент всегда прав. Моё дело объяснить последствия. Каждый вал я клеймю и ставлю порядковый номер. Наездов на меня быть не может. Крыша- хозяин фирмы. Наши мотористы отказываются ставить сомнительный вал. Ну а за воротами кто что собирает- не моё дело. А трещина трещине рознь. На коренной шейке например продольная опасности не представляет ( проверено многократно). На шатунной вообще не допустимы трещины. Шатунная шейка- это по сути трубка с малым запасом прочности. Насчёт вала с рабочего мотора: С
    --- добавлено: 2 мар 2020 в 15:28 ---
    Не то нажал. Продолжу. Привезли вал ЯМЗ 238. Померял. Стандарт, но уставший. Хозяину сказал приехать за ним завтра. Ставлю, начинаю шлифовать. Опаньки, а он наварной. Что делать? Телефон его вне зоны. Шлифовать я уже начал. Была, не была. Шлифанул в 0.25 вкруговую. Завтра его обрадую. Процентов на семьдесят я уверен, что он наплюёт на мои предостережения и поставить в мотор. Очень интересно, сколько он проходил. Ведь не стуканутый был.
    Валы с иномарок шлифуются все в 0.25 ( если существует на них ремонтный размер). Многие до Р4. У нас моторист по иномаркам есть. У него база данных. Иномарочные валы через него. Как скажет, так и делаю. Сам по иномаркам базу данных не завожу. Был печальный опыт получения ложных сведений из интернета. Потом на кого стрелы переводить? на Интернет?
    Сегодня на проверку вал Камаз привезли. Шлифованный. Один покупает, другой продаёт. Я только глянул- сразу вижу наплавленный. Продаван чуть драться не кинулся. Покупатель улучшил момент и сунул в карман мне купюру " спасибо , брат". Сделка не состоялась.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2020
    Саня.П., Андрей1967, 3 оси и 4 другим нравится это.
  16. CUM14+
    Offline

    CUM14+ Класс 2

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    158
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Да я ж не спорю! Только вот азотированные валы пошли с 2016 года--а сколько их до этого выпущено. с ними то что делать? Мною информация дана именно по тем валам--сколько возникает ,в опросов и недоразумений! Кстати неувязочка--вал с буквой У выпуска 2017 года!!! Ну нет обозначений указанных выше! И что-то мне подсказывает что долго еще завод будет ставить то ,,есть в наличии,,, а уж в запчасти,,,,,,,,,,,,,,,,, Рыжий кот,
     
  17. Рыжий кот
    Offline

    Рыжий кот Класс 2

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    71
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Насколько я знаю, валы выпускает не один завод.. плюс китайцы.
     
    CUM14+ нравится это.
  18. CUM14+
    Offline

    CUM14+ Класс 2

    Регистрация:
    8 фев 2020
    Сообщения:
    158
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    По поводу наваренного вала и у меня было--купил с рабочего мотора наваренный! ЯМЗ 236! лет пять уже работает на Т150! А вал с 236 НЕ прошлифовали со стандарта кореннь в Р2, трещин не было--лопнул через неделю на автобусе! Двигатель атмосферный! Так что как карта ляжет!!!
    --- добавлено: 2 мар 2020 в 15:40 ---
    Так а я о чем
     
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2020
    Андрей1967 нравится это.
  19. Рыжий кот
    Offline

    Рыжий кот Класс 2

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    71
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Сегодня клиент за валом приехал. Первым делом спрашиваю его- сколько вал отходил? Сезон, оказывается. Снят по причине падения давления. Моё сообщение , что вал наварной его совершенно не огорчило. Минут двадцать с ностальгией рассказывал мне как в советское время все негодные валы колхозы обязаны были сдавать на реставрацию. Расплатился, распрощался и уехал с валом. Ну если для него считается нормой каждый сезон вытаскивать вал и шлифовать, то безработица мне не грозит. У него шесть тысяч гектар пашни между прочим. Если кто вдруг скажет, что К-700 весь сезон у сарая простоял. А мы переживаем- азотированный, пятый ремонт! Тут пластилиновый отработал не по детски!
     
    volodj, Ярик 55111, CUM14+ и 4 другим нравится это.
  20. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.895
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    CUM14+, Парни, ну хорош прикалываться. Азотирование это та же самая закалка. Только поверхностный слой металла при закалке насыщается молекулами азотосодержащих веществ, в данном случае аммиака. Чем достигается более прочная структура поверхностного слоя, ну где то на толщину в 0,35 мм. А само то тело шеек коленвала так же закаляется. Так, что вал то дальше не сырой, точи его хоть до 6 ремонта. Суть то в том, что при новом вале, вкладыши стачиваются быстрее чем шейка вала, а вот когда слой азотирования уйдет, то уже шейка вала будет уже стачиваться не так медленно.И сами понимаете, придется делать ремонт чаще.
     

Поделиться этой страницей