1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Проблема Ремонтопригодность коленвала ЯМЗ?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей 45, 30 янв 2020.

  1. Сергей 45
    Offline

    Сергей 45 Ученик

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    10
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Ребят подскажите стоит ли точить коленвал на ямз 6581 и до кого ремонта?Засдрало шатунную шейку на 7 цилиндре.
     
    duyanov dmitry нравится это.
  2. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.869
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Сергей 45, Коленвалы на такие моторы ставились, 238ДК-1005009-30. Толщина слоя азотирования 0,35. А ремонтный размер, только уже на диаметре 0,25. Соответственно снимая шейку на первый ремонт убираем 0,125. Ему еще работать и работать. Вся суть азотирования, уменьшение зернистости в поверхностном слое стали. Что делает износ шейки вала меньше, чем износ вкладыша.
     
    Саня.П., 3 оси, *андрей* и 7 другим нравится это.
  3. Сергей 45
    Offline

    Сергей 45 Ученик

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    10
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    А если не выйдет на 1й ремонт? На вид задир глубокий.
     
    duyanov dmitry нравится это.
  4. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.343
    Страна:
    strana
    Сергей 45,
    Шейка синяя?
     
    Саня.П. и duyanov dmitry нравится это.
  5. Сергей 45
    Offline

    Сергей 45 Ученик

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    10
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Шейка не синяя но вкладыша не было одна фольга в поддоне.На соседнем шатуне тоесть 3й цил. Красный вкладыш и победит отслаиватся начал
     
  6. Ил-2
    Offline

    Ил-2 Класс 1

    Регистрация:
    10 ноя 2012
    Сообщения:
    286
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Сергей 45, скорее всего лопнет вал. Я б поставил новый. Тем более блок не пострадал. Больше потеряешь в случае повторной поломки
     
    Мазай33, Саня.П., Lehaniva и ещё 1-му нравится это.
  7. Сергей 45
    Offline

    Сергей 45 Ученик

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    10
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    На каком ремонте они обычно лопаются?
     
  8. Ил-2
    Offline

    Ил-2 Класс 1

    Регистрация:
    10 ноя 2012
    Сообщения:
    286
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Сергей 45, дело не в ремонте. Судя по тому, что вкладыш в труху высыпался, вал перегрет. И он обязательно лопнет, может сразу а может и через 20-40 т. Км.
     
    Мазай33, Саня.П., duyanov dmitry и 2 другим нравится это.
  9. Сергей 45
    Offline

    Сергей 45 Ученик

    Регистрация:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    10
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    На каком ремонте обычно лопается?
    --- добавлено: 30 янв 2020 ---
    Ясно стоит ставить б//у вал номинал
     
    Мазай33 нравится это.
  10. Ил-2
    Offline

    Ил-2 Класс 1

    Регистрация:
    10 ноя 2012
    Сообщения:
    286
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Сергей 45, да, на каком-нибудь КАМАЗе атмосфернике, может и проканало бы. Эти же валы азотированые, а не закалённые. Слой прочности у них тонкий, но зато прочнее, чем при закалке. Все как на иномарках, а на них точеные валы не ходят.
     
  11. АльбертМаз
    Offline

    АльбертМаз Альберт. ТАТАРСТАН

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    264
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Сергей 45, я на разборе нашёл Двс 12г размороженным блоком. Договорился что приеду с мотористом и сами его вскроем. Если все устроит то заберём. Двс не разу не вскрывался по словам моториста. Забрал кВ и шатуны в придачу....
    надо искать такие варианты или брать новый..
     
    Мазай33, Саня.П., *андрей* и 4 другим нравится это.
  12. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.343
    Страна:
    strana
    АльбертМаз,
    Будьте готовы к тому, что с завода вал может быть Р1. Страшного в этом ничего нет. У него слой азотации, так-же не менее 0.35.
     
  13. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Профи

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    4.064
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Это ремонтный ? вкладыш.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2020
    duyanov dmitry нравится это.
  14. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.343
    Страна:
    strana
    Юрий 67,
    Да
     
  15. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Профи

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    4.064
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Спасибо ,Вот у меня такие вкладыши с завода,
     
    Саня.П., АльбертМаз и Lehaniva нравится это.
  16. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    8.343
    Страна:
    strana
    Юрий 67,
    Это теперь норма....
    У меня знакомые покупали нового Краза 65055 в 2006 году, там шатун Р1 оказался.
    ...но на заводе, азотация делается после шлифовки в размер , потом потом финишная .
     
  17. АльбертМаз
    Offline

    АльбертМаз Альберт. ТАТАРСТАН

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    264
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Да. Так и было. Что свой родной КВ и тот что с разбора были именно Р1
     
    Саня.П., *андрей*, Юрий 67 и ещё 1-му нравится это.
  18. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.953
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Lehaniva, Юрий 67, АльбертМаз, да, именно так. Страшного в том, что вал с завода идёт Р1 нет. Просто поковка не вытянула немного в размер. Ну или по другим каким причинам.

    Ил-2, что ты...это на маказах идёт закалка шеек ТВЧ, в результате чего шейки на валах, которые даже мотор не видели ни разу уже синие. А ЯМЗ использует и закалку и азотирование поверхности.
     
    Андрей1967 нравится это.
  19. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.869
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Юрий 67, Бывает моторы идут с завода с такими валами, накосячили при шлифовке. Но как тут правильно сказали, слой азотации тот же. В запчасти сейчас продают только номинал. Хотя раньше даже в заводском прайсе были ремонтные валы, дешевле конечно же номинальных.
     
    Мазай33, Юрий 67, *андрей* и 3 другим нравится это.
  20. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    9.996
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    С чего такое утверждение? Личный, печальный опыт на всех иномарках?
     
    Андрей1967 нравится это.

Поделиться этой страницей