1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Полезное REF для начинающих.FAQ.

Тема в разделе "Прицепы и полуприцепы", создана пользователем Slep, 14 июл 2021.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Slep
    Offline

    Slep Команда форума Админ

    Регистрация:
    3 фев 2020
    Сообщения:
    847
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Внимание.
    Редактирование темы и ответы закрыты. Тема используется для информации, а не общения.

    Тема создана для коллег, которым впервые пришлось зацепить прицеп-рефрижератор.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2021
    Lehaniva, eraboss и NOAH нравится это.
  2. Slep
    Offline

    Slep Команда форума Админ

    Регистрация:
    3 фев 2020
    Сообщения:
    847
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Прочтите это до начала работы.

    Виды и классификация рефрижераторов и прицепов-рефрижераторов.
    Рефрижераторы, в дальнейшем рефы, состоят из сл. основных частей :

    1. Шасси. Включает в себя пневмоаппаратуру, оси, колеса и т.д. Принципиально не отличается от таковой на обычном прицепе-"шторе". Количество осей может колебаться от 1-й до ( обычно) 3-х, подъемные, рулевые и оси-"ленивцы" так же могут иметься в наличии в зависимости от комплектации. Низкопольньные рефы, на 92 куб. м распространены гораздо меньше, такие же "шторы".
    2. Рама. К раме крепятся все основные узлы прицепа. В отличии от шторы, на многих современных прицепах ( например серии SKO ) применяется так называемая интегрированная рама, которая к передней трети прицепа сходит на нет и переходит в сцепное устройство, а в передней части отсутсвует совсем. С практической сторны делятся на обычные и усиленные, предназначенные для постоянных перевозок на паромах, на жаргоне - "паромники". Легко отличима по наличию как минимум 4-х ( желтых) петель на раме для расчалки прицепа на палубе парома.
    3. Кузов. Он же - грузовое помещения. Кузова различают по типу перевозимого груза, качеству термоизоляции, наличию или отсуствию автономных установок для поддержания температуры, количеству грузовых помещений и способам крепления груза. * Типы перевозимых грузов:
    • "Мясной" рефрижератор имеет на потолке систему из направляющих для подвески мясных туш на крюках. Груз перевозится в подвешенном состоянии.
    • "Цветочный" рефрижератор - отличается стенками меньшей толщины, за счет чего имеет увеличенную на 5 см. внутреннюю ширину, что позволяет загрузить большее количество тележек-контейнеров для перевозки горшечных растений. Груз крепится при помощи горизонтальных ремней-строп ( они похожи на применяемые на шторах, но гораздо меньше по размеру и нагрузке) зацепляемых за горизонтальные планки для крепления грузов в кузове специальным образом.
    • Обычный кузов с ровным полом предназначен для погрузки товара на паллетах.
    Качество термоизоляции и зачем вам это надо знать:
    Для того, что бы гарантировать сохранность товара и температуры внутри кузова рефа, кузова сертифицируются на заводе-изготовителе.
    Сертификация подтверждает, что
    а) теплопотери через термоизоляцию кузова соответствуют утвежденным нормам для данного класса кузовов, и
    б) реф-установка способна при данном уровне потерь поддерживать заданную температуру.
    Методика и классификация утверждена международной конвенцией ООН ATP https://unece.org/DAM/trans/main/wp11/ATP_publication/ATP-2007r.pdf
    Сертификат действителен 6 лет со дня первой сертификации и далее может быть продлен каждый год.
    Дата выдачи сертификата и класс указан на наклейке снаружи кузова в верхнем переднем углу.

    Без действительного сертификата ( FRC ) перевозка скоропортящихся продуктов незаконна !!!

    * Холодильные установки:
    Предназначены для охлаждения или нагревания воздуха в грузовом помещении и обеспечения циркуляции воздуха в нем.
    Обычно конструкция установки состоит из:
    * дизельного двигателя с навесным оборудованием для привода компрессора,
    * электродвигателя 3х380 V для привода установки на стоянке от промышленной электросети,
    * компресора ( для сжатия фреона),
    * испарителя ( "радиатора") для охлаждения\нагрева воздуха в грузовом помещении,
    * вентиляторов для обеспечения циркуляции воздуха через испаритель и грузовое помещение,
    * системы электронного управления и пульт управления,
    * АКБ.
    На данный момент существуют 2 основные фирмы-производители холодильных установок - TermoKing и Carrier. С точки зрения эксплуатации они отличаются пультами управления и внутренней конструкцией.


    * Грузовые помешения кузова
    принято классифицировать по:
    * количеству камер с возможностью поддержания разной температуры - обычные однокамерные и двухкамерные. В случае нескольких камер в кузове имеется передвижная перегородка и несколько ( по числу камер) блоков воздухоподготовки.
    * Возможным способам погрузки и разгрузки груза - ( обычные ) с задней загрузкой, с боковой и с боковой и задней загрузкой. При наличии боковой разгрузки возможны варианты или со складыванием всей боковой стенки кузова или же в стене выполнены несколько отдельных дверей сбоку.
    * Способам крепления и размещения груза : двухярусные (доппельшток), для перевозки мясных туш, для перевозки цветов ( как горшков на тележках, так и срезанных цветов в коробках), общего назначения ( для перевозки грузов, требующих опред. температуры перевозки), шторные полуприцепы.
    При полной загрузке ( 33 или 26 паллет при стандартном размере полуприцепа) допускается перевозка груза без его крепления. В других случаях для крепления груза используют вертикальные телескопические штанги ( с нагрузкой 400 DaN), горизонтальные телескопические штанги ( 400 DaN) и телескопические поперечины ( 900 DaN). Горизонтальные крепления устанавливаются в специальные планки на боковых стенках кузова.
    * В случае наличия холодильной установки по конвенции ATP прицеп имеет в маркировке букву R, в противном случае кузов скорее всего является "изотермическим" или "ледником"( последний в качестве источника холода использует обычный лед).

     
    Последнее редактирование: 16 июл 2021
    Oppanki, Lehaniva, eraboss и 2 другим нравится это.
  3. Slep
    Offline

    Slep Команда форума Админ

    Регистрация:
    3 фев 2020
    Сообщения:
    847
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Необходимые документы, "бумажные" вопросы.
    Для стран ЕU, ЕТС и ЕЭС. Про страны ЕАЭС не проверялось.

    Документы, необходимые для перевозок на прицепах-рефрижераторах, зависят от характера перевозимого груза и могут быть разделеные на 2-е категории. В 1-ю войдут документы, нужные на все транспортные средства, во 2-ю - спецефичные для перевозок по конвенции ATP ( "скоропорт").

    К 1-й категории можно отнести:

    • Документ о государственной регистрации ( "техпаспорт")
    • Документ о техническом освидетельствовании т/с ( наклейка, талон " техосмотра")
    • Обязательная страховка, действительная в в странах эксплуатации прицепа.
    При первозках по CEMT вам обязательно нужны:
    • ЕТМК сертификат, выданный представителем завода-изготовителя ( "зеленка", на VIN номер)
    • ЕТМК сертификат ( "зеленка" на гос. номера ")
    При перевозках по TIR - сертификат TIR.

    При наличии вышеописанных документов вы можете везти любые грузы, не требующие температурного режима ( т.е. ваш реф - это просто фургон) , а так же любые промышленные грузы ( "химия"), требующие температурного режима, а так же пищевые продукты и сырье для пищи, ветеринарные корма и сырье для них, медицинские препараты, если их срок годности больше 180 дней, требущие опред. температуры; т.е.
    эти перевозки не попадают под конвенцию АТР и груз не считается "скоропортом".

    К 2-й категории можно отнести так называемый

    • сертификат FRC ( выданный в соотв. с конвенцией ATP )
    При его наличии и соответствия груза критериям конвенции ATP груз считается "скоропортящимся", что с практической точки зрения "позволяет езду под запрет" ы ( воскресные, праздничные и т.д.), так ка перевозка скоропорта выведена из-под действия подобных запретов.
    Обязательно уточняйте положения запретов, не все они разрешают поездки даже со скоропортом ( самый известный пример - ежедневные Варшавские запреты час пик)


     
    Последнее редактирование: 16 июл 2021
    Эквадорец, gosaB, Kapitan и 3 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей