1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Информация Однодисковые сцепления ЯМЗ. Проблемы и способы их устранения. Снятие КПП однодисковым сцеплением.

Тема в разделе "Трансмиссия (редукторы и КПП)", создана пользователем Кразевич, 21 июн 2014.

  1. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.273
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Все вопросы и информация по сцеплению, пишем сюда, спрашиваем здесь !
     
  2. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.496
    Страна:
    strana
    Если лишнее, то удалите.
     

    Вложения:

    • KPP_YAMZ_1d.pdf
      Размер файла:
      3 МБ
      Просмотров:
      417
    *андрей* и lelik_zam нравится это.
  3. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.209
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Итак, приступим к рассмотрению скользких и не очень вопросов в юзании Моторов ЯМЗ с ОДНОдисковым сцеплением ЯМЗ серии 184.
    Сначала читаем документ, который Нам предоставил Lehaniva, а затем читаем всё то, что написал и нафотал я. И только лишь ПОТОМ задаем вопросы.
    Для снятия КПП В ПЕРВУЮ очередь необходимо подумать - а надо ли нам её снимать. Если снимаем для ремонта, то да, а если что то со сцеплением - читаем хорошо тему. Если всё же КПП необходимо снимать, то откручиваем от КПП ПГУ и отводим его в сторону, затем откручиваем на КПП верхний лючок и совершаем микрогинекологическую операцию (а собственно КАК вы хотели):
    P1040152.JPG
    P1040153.JPG
    В выемке на выжимном находим вот это стопорное колечко
    P1040118.JPG P1040110.JPG
    отжимаем его и надеваем на него ус вот этого замкового кольца
    P1040126.JPG P1040111.JPG P1040132.JPG
    потом последнее замковое колечко поворачиваем, чтобы оно своими усами встало напротив проточки в муфте выжимного
    P1040133.JPG P1040113.JPG
    --- добавлено: 21 июн 2014 в 19:48 ---
    После этого, подбираем небольшую трубу, которую можно одеть на вал вилки выключения сцепления, собственно одеваем ее на рычаг, и тянем его в сторону КПП!!!!!, в результате чего получается вот так
    P1040134.JPG P1040135.JPG P1040114.JPG P1040115.JPG
    , замковое кольцо входит усами в проточки на муфте, сама муфта упирается в шайбу на корзине и вот это замковое кольцо
    P1040121.JPG P1040120.JPG
    меняет свое положение в упорной шайбе корзины
    P1040140.JPG
    и освобождает собственно саму муфту
    P1040136.JPG P1040137.JPG P1040138.JPG P1040139.JPG P1040116.JPG P1040117.JPG
    Все, далее по порядку- откручиваем КПП как обычно, отсоединяем её от мотора, и снимаем совсем.
    --- добавлено: 21 июн 2014 в 19:58 ---
    Lehaniva, Алексей, не стоит. Тут, раз ты опередил меня и залил в эту тему, то подчистим в остальных, и дадим на этот каталог ссылку. Потому как на ссылку на другом ресурсе надежды нет никакой
     

    Вложения:

    • P1040140.JPG
      P1040140.JPG
      Размер файла:
      4,2 МБ
      Просмотров:
      105
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2014
    brodyaga, яков, lelik_zam и 2 другим нравится это.
  4. слон
    Offline

    слон Ученик

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    29
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    андрей. как думаешь а по какой причине. вырвало футу из кольца ( который за лепестками стоит) оно у меня сваркой было прихвачено, так по сварке оторвало. сначала корпус с выжимного срывало так я его тоже немного усилил. так оно в другом месте вырвало.
     
  5. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.270
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Я когда КПП снимаю,если эта процедура нужна,то выжимной от корзины не отсоединяю.Снимаю ПГУ,снимаю со шлицов тягу и снимаю КПП,все просто.Перед постановкой КПП,направляю вилки выжимного и заталкиваю коробку до конца.
     
    Daniks007, Volvist91, СергейСВ и 15 другим нравится это.
  6. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.209
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Желательно фото в студию, а также модель сцепления, на каком произошло. Я так понял у тебя вырвало муфту выжимного из корзины, точнее из шайбы. Наиболее вероятная причина - износ вот этого замочного кольца http://dalnoboyshiki.eu/forum/attachments/p1040121-jpg.71289/, а также его посадки в корпусе муфты. Кольца стОят копейки, сам всегда при ремонте сцепления меняю весь комплект колец, и все настоятельно советую делать тоже самое.

    Влад, я когда на рабочем снимал первый раз, так рычаг с вала снять не смог, пришлось вилку на валу откручивать, и вытаскивать вал из вилки, пока шпонка не выйдет. Теперь привычней снимать как положено, заодно всегда в курсе, что у меня с замочными кольцами. Когда они в порядке, то нигде ничего не срывает. АПРИОРИ
     
    яков, s3epan, lelik_zam и ещё 1-му нравится это.
  7. слон
    Offline

    слон Ученик

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    29
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    согласен так удобней. хотя инструкция говорит об обратном )
     
  8. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 1

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Можно обойтись и без микро гинекологических операций, достаточно открутить смазочный шланг от колокола кпп. Снимаешь кпп а муфта остаётся на карзине.
    Сцепление со 184 пружиной давольно мощьное и у многих в том числе и у меня при работе бывает что муфта выскакивает из корзины в самый не подходящий момент. Приходится менять дорогостоящие железки! Три раза , с интервалом в три месяца у меня выскакивала новая муфта с новой корзины, и в итоге в третий раз я просто напросто приварил Муфту к корзине изнутри. Теперь у меня как и у многих!:rofl:
     
    Daniks007, СергейСВ, brodyaga и 4 другим нравится это.
  9. слон
    Offline

    слон Ученик

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    29
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    202 коробка сцепление 184 поставил новые лепестки. перебрал муфту поменял подшипник и кольца, на втором рейсе сорвало корпус с подшипника, снял коробку еще раз поставил новое кольцо стопорное, немного заварил усилил буртик. держит, так он взял и выскочил из заднего кольца, так оно к меня сваркой в трех местах прихвачено было. думал все решил проблему. так нет под Москвой вырвало так пришлось без сцепления ехать выгружаться и домой на яму. Есть конечно в этом и свой позитив коробку за полтора часа снимаю)))))
     
  10. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.270
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    У нас в совхозе целую неделю двигатель со 150-го снять не могли,пока я с рейса не приехал и не отстегнул выжимной.В округе ни кто не знает как это все работает.Потом и зашелкивал обратно,а показывать им не стал,как это делается,были за ними косяки.
     
    Daniks007, duyanov dmitry, Мазай33 и 8 другим нравится это.
  11. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.209
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    А колечки замочные новые брал? А где гарантия, что все сопряжения были в заводских допусках? У меня что то ни разу не срывало муфту с упорной шайбы корзины. А вот если кольцо поношенное поставить, по есть риск, что его вырвет. И собственно что там приварить мона? Фото в студию прошу, и будем устраивать разбор полетов. Я еще вчера поставил бы КПП на 555102, если бы кольца мне все сразу привезли. Я человеку сразу сказал, что со старым подшипником в выжимном могу поставить сцепление, а вот кольца замковые нужны обязательно!!!!!! НОВЫЕ
    --- добавлено: 21 июн 2014 в 20:59 ---
    А то, что ты приварил его - ты ослабил пружину (само кольцо). А три точки сварки не удержит такой нагрузки
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2014
    Литайс и kemel нравится это.
  12. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 1

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Со мной таже история! после этих выскакиваний ,я наловкался снимать и ставить каробку в одиночку за 3-4 часа с перекурами и кофепитиями! :rofl: :smile coffee: Я подозреваю что выскакивающяя муфта это следствие сырых запчастей!
     
    DJEK77, яков и lelik_zam нравится это.
  13. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.209
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Не важен способ снятия, а важен КОНТРОЛЬ состояния ЗАМКОВЫХ/ЗАМОЧНЫХ КОЛЕЦ!!!!
     
    яков, s3epan и WWWMAZ VIK нравится это.
  14. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 1

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    слон, Мне всё равно кажется что наши с тобой мучения изза того что муфты поподались дерьмовые! Вот подсказал бы кто нить - может существует зарубежный аналог наших выжимных муфт?
     
  15. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.209
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Существует. А еще существует сцепление SACHS, с муфтой под нашу КПП. 202 или 239. Никаких проблем с этим нет.
    --- добавлено: 21 июн 2014 в 21:24 ---
    Всё равно ослабнет. Лучше т муфту наплавить и проточить в нужный размер.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2014
  16. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 1

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Я теперь вожу с собой тальку рычажную и запчасти - Подшипник новый, в муфту, в сборе с втулкой подшипника и кольцо упорное. Делаю это для того чтоб не тратить потом время на поездки и поиски запчастей!
     
    слон нравится это.
  17. слон
    Offline

    слон Ученик

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    29
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    до смешного, думал маз купил буду как парень в белой рубашке ездить, а пока как с камазом по локоть постоянно )))))))
    --- добавлено: 21 июн 2014 в 21:44 ---
    Андрей с корпусом выжимного я так и сделал, теперь подшипник плотно, как положено сидит, а вот с муфтой не очень понятно . если наплавишь так не соберешь. а если соберешь и наплавишь так не проточить
     
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2014
    Petr1983 нравится это.
  18. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.209
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Конус там видел? Можно ведь его наплавить и проточить, изменив угол. А еще мне думается, что колечко одно неправильно ставите господа. ИМХО. Но я могу ошибаться, я ведь тоже не всесилен. Готов устроить испытания нового и б/у комплекта из упорной шайбы, муфты и комплекта колец, тоже нового и б/у. Есть желающие профинансировать? Отчет про сборку будет выложен завтра. Тоже все очень подробно
     
    яков, lelik_zam, WWWMAZ VIK и ещё 1-му нравится это.
  19. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 1

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Пробывали наплавлять полуавтоматом и протачивать. Результат тот же! В Курске в магазине продают втулки подшипника по 2000р , продовец говорит что хорошее качество- срывать не будет!
     
    Vital2337 нравится это.
  20. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.209
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    фото можешь сделать? фото в студию сорванного выжимного
     

Поделиться этой страницей