1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Полезное Мой МАЗ-5516

Тема в разделе "МАЗ", создана пользователем Roman79, 3 мар 2013.

  1. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Уважаемые форум чане, помогите пожалуйста найти ответы на несколько вопросов! Купил недавно маз 5516 ,2004 г. ЯМЗ 238-де.
    1.Как контролирывать объём охлаждающей жидкости? -тосол заливается из под облицовки.
    2.На среднем мосту, на левой ступице стоит мягкая резина- кама , а на правой жёсткая - омскшина. Омскшина выше камки! На заднем мосту стоит слева омскшина а с права кама. Как вы посоветуете разобратся мне с этой неразберихой? Покупать 4 колеса ещё пока незачто!
    3. Меняю колодки на заднем мосту. При снятии ступицы нужно ли вытаскивать корпус бортового редуктора-тот что прикручен первым кругом болтов?
    4.Проехал на буксующем сцеплении 450 км, и не доехав до дома 10 км встал как вкопанный! Никогда не сталкивался с лепестковым сцеплением и мне кажется что оно слабовато для такого самосвала!- цены космос! Проблема была в заржавевшем ПГУ! ПГУ разобрал, почистил- всё работает! Вопрос- как проверить жосткость лепестковой пружины? Не пострадала ли от перегрева?
    Всем заране спасибо! Отличный и помоему единственный форум МАЗоводов!
     
  2. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.000
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Вообщето барабаны снимаются без разборки бортовой передачи. Откручиваешь корону и снимаешь барабан. Если колёса дисковые -ещё проще.
     
    Roman79, Кразист, 3 оси и ещё 1-му нравится это.
  3. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Я открутил крышку, вытащил полуось и 4 сателита и раскрутил гайки ступицы, без снятия корпуса сателитов! Гайки разкручивать - закручивать длинной отвёрткой и зубилом неудобно. Вот и спрашиваю все снимают - ставят ступицы как я
     
  4. Roman25RUS
    Offline

    Roman25RUS Класс 2

    Регистрация:
    15 фев 2012
    Сообщения:
    97
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Поставь на одну ось каму,на другую омскую.Сцепление ты пишешь что работает,значит все в порядке.
     
    Roman79 нравится это.
  5. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Спасибо за ответы! Разница колёс по высоте, сантиметров-5, омская выше камы! эта разница убирётся за счёт мода?
    А что касается сцепления- решил поставить новую лепестковую пружину! Старая кажется мягковатой - боюсь гружёный из карьера не вылезу!
     
  6. Кразист
    Offline

    Кразист Гость

    1) Лучше расширительный бачек за кабину вынеси.
    2) Разная по высоте резина на одном мосту быстро "кончит" редуктор.
    3) Какие ступицы стоят?
    4) Сцепление как-раз то это нормальное и ходит хорошо при правильной эксплуатации, а вот диск ты мог подпалить...
     
    Roman79 нравится это.
  7. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    1 Поставлю камазовский пластмассовый бачок! Кудабы только его там установить? может на инструментальный ящик?
    2 Поставлю высокую на средний, низкую на задний! Разница в радиусах колёс 12 - 15 см. поросёнку будет не сладко но пока деваться некуда!
    3 Ступицы старого образца- с коронами!
    4 с новым ведомым диском на пустой машине когда включается турбина мне кажется начинает буксовать!(судя по показаниям приборов) Сниму корзину и проверю пружину на оказываемое усилие, скорей всего замена пружины!
     
  8. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    6.105
    Страна:
    strana
    Roman79,
    Поищи скем поменятся резиной....Средний редуктор дорого встанет, резина дешевле.
     
    Petr1983 и Roman79 нравится это.
  9. Кразист
    Offline

    Кразист Гость

    1) Поставь по возможности так, чтоб был выше печки.
    2) Как Леха написал выше, этого не стоит делать, будет страдать межосевой дифференциал.
    3) Как выше Кразевич писал, для снятия барабана нужно снять корону, бортовая не трогается.
    4) Если на пустом уже пробуксовывает, то работать однозначно нельзя, а то где то встанешь...
     
    Lehaniva и Roman79 нравится это.
  10. штогрин34
    Offline

    штогрин34 Класс 2

    Регистрация:
    21 фев 2013
    Сообщения:
    69
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Я вот тоже не могу понять, не уж то нельзя с завода сделать какой нибуть щуп ,или на подобие, для контроля тосола. !!.
    Раз полный по горловину залил , так куллер весь засрался, пришлось сливать.
    Короче остается по русски, если печка начинает холодком поддувать , значит пора тосольчик плескануть.
     
  11. Кразист
    Offline

    Кразист Гость

    Ты забыл какая марка машины у тебя?)))
     
    штогрин34 нравится это.
  12. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Вот так я снимал ступицы чтобы поменять тормозные колодки и карону. Фото-0045.jpg Фото-0046.jpg Фото-0047.jpg Сделал ступичный ключ из трубы- сотки, затем снимал и ставил ступицу в сборе.
     
  13. Леха КАМАЗ
    Offline

    Леха КАМАЗ Профи

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1.412
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Роман, ты таки снял барабан в сборе со ступицей? Ты не надорвался? Нужно было открутить гайки под стрелочкой на фото и ...

    [​IMG]

    Можно ещё посмотреть на схему в букваре. Удачи.
     
    Кочегар, Roman79 и штогрин34 нравится это.
  14. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    У меня карона с большим трудом слезла с посадочного места поэтому я барабан даже и пробывать стучать не стал! На среднем мосту тоже скоро менять калодки, надо будет на нём попробывать
     
    svlu нравится это.
  15. Леха КАМАЗ
    Offline

    Леха КАМАЗ Профи

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1.412
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    У меня тоже с трудом кароны и барабаны снимались, думаю это хорошо - не разболтаются. Теперь когда делаю протяжку колёс, то всегда проверяю затяжку кароны.
     
    Roman79 нравится это.
  16. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Да я думаи хорошо что снял вместе с бортовой, потому что и сальники поменял и с одной стороны как показало вскрытие небыло упора полуоси и пятачка в который он упирается! Всё бы ничего да только плохо что за запчастями ездить аж 170 км!:banghead: Когда был у меня камаз таких проблем не возникало!

    Сейчас пойду снимать каробку, чтобы разобратся с демультипликатором (на пониженной едит с воем и переключает диапозоны с хрустом) и сцепление лепестковое переберать!
     
  17. Леха КАМАЗ
    Offline

    Леха КАМАЗ Профи

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1.412
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Тогда конечно лучше сделать полную ревизию (подшипники проверь и втулки№4 http://www.зпмаз.рф/acat/parts/29/79#p309438), но ставить-то легче и удобнее ступицу отдельно от барабана. Да и сальники не повредишь. Ничего, если есть желание и цель, всё у тебя получится. Фоткать процесс ремонта не забывай и нам показывай.
     
    Roman79 нравится это.
  18. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Приварил к козырьку петлю для тальки и снял каробку! Фото-0048.jpg Фото-0049.jpg Фото-0050.jpg Фото-0052.jpg Снимал коробку из за проблем с буксующим сцеплением и воя при езде на пониженном диапазоне!
    Корзину сцепления какой то не хороший человек поставил 181 вместо положенной 183! Он видимо не знал что 181 корзина слабей 183 в два раза и в итоге корзина сгорела и восстанавливать её смысла нет!
     
    lelik_zam, vodila, Евген 190rus и 2 другим нравится это.
  19. Roman79
    Offline

    Roman79 Класс 2

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    243
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Фото-0052.jpg
    Парни! скажите пожалуйсто как себя зарекомендовала эта коробка и иза чего может переключатся демультипликатор с о звуком металического удара! А при езде на пониженной лампочка не тухнит и воющий звук(как у разваливающегося моста!) Делал небольшое вскрытие и оно показало что все подшипники как мне показалось в замечательной форме! Может пониженная просто недовключается поэтому и воет и лампочка не тухнит?
     
  20. brodyaga
    Offline

    brodyaga Профи

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    1.187
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Roman79 привет. У меня маз 5516. Коробка и мультик точно такой же. Работаю на таком же мазе 3 год. Коробку снимал дважды и всё из за мультика. Первый раз полетела шестерня пониженной передачи,когда вскрыли слизало зубья на ней и были оборванны два болта на её креплении к плите мультипликатора. Затяжка болтов оставляет желать лучшего.Не знаю из за чего слизало зубья,толь от времени толь от того что в тот момент когда выезжал из отстойника колёса по грязи пошли в букс и машина по сунулась назад а колёса крутились в перёд. Второй раз это было прошлым летом,выехал на подъём набрал не большую скорость в ключил повышенную а она не включилась.Лампочка загорелась и не тухнет. Когда переключился на пониженную раздался скрежет.Но передача включилась. Когда остановился и на остановленном авто сделал тоже самое щелчка который происходит при переключении не услышал. Понял что передача не включается. В общем грешили и на воздух,на привод и на другие части коробки всё бестолку. В общем сняли мультипликатор.Вскрыли с той стороны где пониженная шестерня всё нормально. А стой стороны где повышенная на корончатой шестерне в нутри есть три фиксатора,они в форме полумесяца,один отпал,срезало заклёпку.Он упал во внутрь корончатой шестерни и не давал её до конца передвигаться,из за чего мультик не до включался. Остальные фиксаторы на заклёпках просто болтались. До этого ремонта возникали проблемы с переключением передач,иногда был хруст. После замены фиксаторов всё стало нормально. Иногда до ремонта было так что при переключении с пониженной на повышенную передача не включалась. А при повторной попытке включалась. Сейчас всё нормально. Нареканий на коробку или сцепление у меня нет. Мультипликатор тоже в общем нравится.
     
    lelik_zam и Roman79 нравится это.

Поделиться этой страницей