1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Полезное Мой МАЗ 54329-020

Тема в разделе "МАЗ", создана пользователем Jeka, 31 окт 2013.

  1. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Всем привет. Взглянув на других создателей топиков про свои машины, решил создать свою. Вопросов много, а флудить ими в чужих темах не очень хочется.

    Идея купить машину для семейного бизнеса пришла давно. Папа всю жизнь за рулем провел, но после полученной травмы ног (упал с полуприцепа при верхней погрузке и раздробил пятки), полноценно работать Папа не мог лет 10. Время шло, переломы заживали но и годы шли, в итоге с трудоустройством в предпенсионном возрасте становилось все сложнее. А тоска по дороге его мучила. Подумав о Папе, взвесив финансы решил брать. Но приурочил покупку к рождению сына (так сказать с рождения почву готовить начал наследнику). Утром забрал жену из роддома, а в обед поехал купил сцепку (тягач Маз 54329-020 (2002г) и П/п Маз 9758 (2003г.) на пневмоподвеске.). Брал с предприятия, так что МАЗай уставший был.

    Как Леха я его делать сразу не стал, за пару недель привели в порядок заменив масла в двигателе, коробке и в мосту, прошприцевали и проверили состояние узлов,одним словом подготовили с Папой машину и запустил в работу. Но не все было так гладко как хотелось бы. За 14 месяцев владения было сделано: куплена безкамерная резина с дисками на передок, капиталка двигателя, куплена автономка (Планар 44Д),новая топливная аппаратура, новые коллектора, головки в сборе,стартер, помпа, замена патрубков на силиконовые, капиталка коробки, замена лобового стекла, головного света на фары с гладким стеклом, установка туманок и задних фанарей (все запчасти на двигатель и КПП покупал оригинальные),ну и куча всяких мелочей. По полуприцепу ремонт тента (новую крышу "шапкой" сделал, поменял резину и заменил отбойник после ДТП (ребята в хлам пьяные на угнанной тачке влетели в стоячую фуру. Остановились об колесо полуприцепа, седан превратился в груд металлолома, а у меня сдвинулась задняя ость, ну и в добавок куча повреждений в виде гнутых частей полуприцепа).

    Ну с историей закончим и теперь с вопросами.

    1) Как избавиться от ржавчины в системе охлаждения (она меня просто достала уже, тосол не синий а рыжий). Пробовал сывороткой молочной промывать, но результат не впечатлил. Нашел тему на одном из сайтов где используют "Карбонат натрия".

    Промывка системы охлаждения

    kamminz_ris__1_str__7_5.gif
    Внимание!
    При заполнении системы охлаждения жидкостью воздух должен быть выпущен из всех полостей рубашки охлаждения. Воздух выходит через отверстия качающихся клапанов термостата к верхнему шлангу радиатора и затем через отверстие наливной горловины. Если двигатель имеет водяной охладитель наддувочного воздуха, то вентиляционный кран на нем должен быть открыт для выпуска воздуха.

    Примечание: Поскольку отверстия качающихся клапанов термостата малы, заполнение системы охлаждения жидкостью происходит медленно. Помня об этом, никогда на следует спешить при заливке охлаждающей жидкости. Во избежание перегрева двигателя не прекращайте заправку системы охлаждения до тех пор, пока не убедитесь, что залито необходимое количество жидкости и система охлаждения заполнена.

    kamminz_ris__2_str__7_5.gif
    Залейте в систему смесь карбоната натрия и воды (или любой равнозначный раствор, имеющийся в продаже).

    Примечание: На 23л [6.0 U.S. gallons] воды следует добавить 0,5 кг [1.0 pound] карбоната натрия.
    Внимание! Не устанавливайте крышку наливной горловины радиатора. Во время промывки системы охлаждения двигатель должен работать без крышки наливной горловины.

    kamminz_ris__1_str__7_6.gif
    Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре в системе охлаждения выше 80°С [176°F]. Остановите двигатель и слейте жидкость из системы охлаждения.

    kamminz_ris__2_str__7_6.gif

    Заполните систему чистой водой.

    Примечание: Для полного заполнения обеспечьте выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха.

    Примечание: Не устанавливайте крышку наливной горловины радиатора.

    kamminz_ris__1_str__7_7.gif

    Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре в системе охлаждения выше 80°С [176°F]. Остановите двигатель и слейте жидкость из системы охлаждения.

    Примечание: Если сливаемая вода грязная, необходимо промывать систему до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой.

    Но, что то боязно эксперименты ставить. Может кто то уже пробовал так промывать или что то другое использовал.

    Есть еще идея поставить фильтр магистральный фильтр "Аквафор" с фильтрующим элементом с начала на 20 микрон, а потом поставить установить на 5 микрон.
    [​IMG] , врезав его в "малый круг" между соединительной трубкой термостатов и печкой.

    2) Когда машина стоит на ручнике с включенной массой постоянно горят стопы, ранее этого не было (машина заглушена и ключ зажигания из замка вынут). Машина в рейс ушла нормально, а вернулась с такой неисправностью. Приглашал электриков, но результата это не дало.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2013
    Глуховчан и ТяжМаш нравится это.
  2. Кразист
    Offline

    Кразист Гость

    Не уверен я, что этот фильтр температуру выдержит в том месте, его бы под капотом разместить и печку через него запитать.
     
  3. Матёрый
    Offline

    Матёрый Профи

    Регистрация:
    11 дек 2010
    Сообщения:
    1.322
    Страна:
    strana
    Машина:
    SCANIA
    Мне кажется надо просто на воде какое-то время поработать, менять её каждый день, так система станет чище. Потом залить нормальную ОЖ и ездить дальше.
     
    Сергей 69 нравится это.
  4. gosha1
    Offline

    gosha1 Профи

    Регистрация:
    20 июн 2013
    Сообщения:
    3.465
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Опять на какой воде ездить,если из под крана то ещё хуже будет(от чего засрался блок из-за такой воды,из крана, хим.элементы всякие в ней создающие накипь,грязь и т.д.),если только дисцилированную заливать, она мёртвая и такой фигни не создаёт.
    Вы вроде капиталку двигателя делали? Надо было вытащить гильзы и почистить-помыть водяную рубашку.Езжу на тосоле,брал авто два года назад,в этом году перебирал движок,он 2007г.,снимал гильзы,внутри чисто как будто вчера с завода.Эт я к тому,что двигатель не видел воды и набудущее,чтоб воду не заливали.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2013
  5. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    я это и имел ввиду. от тройника шланг к печке идет. вот туда и врезаться этим фильтром. Я так на дизельном черокки грязь собирал. но там на воде из озера всего 300км проехал. фильтр не расправился за 2 недели.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2013
  6. Матёрый
    Offline

    Матёрый Профи

    Регистрация:
    11 дек 2010
    Сообщения:
    1.322
    Страна:
    strana
    Машина:
    SCANIA
    Я двигун простой водой промывал. Один раз, сразу вымыло.
     
  7. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Мне меньше повезло. Ушатывали машину бывшие водители старательно. Зампотех предприятия очень сильно был удивлен состоянием машины (Или хорошо изобразил удивление на своем лице).
     
    lelik_zam и Матёрый нравится это.
  8. Матёрый
    Offline

    Матёрый Профи

    Регистрация:
    11 дек 2010
    Сообщения:
    1.322
    Страна:
    strana
    Машина:
    SCANIA
    Мне кажется вода - самый надёжный способ. На Колыме вообще на воде работали и работают, таждый рейс новая заправка.
     
  9. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Когда у машины есть "хозяин", а не "наездник", состояние машины кардинально отличается. Мы когда капиталку делали увидели поршня разных групп, разбалансировку поршневой группы в 42гр(двигатель трусило как от балезни паркенсона), и кучу мусора с ржавчиной в системе охлаждения. все что можно было вымыть керхером и щеткой вымыли, после этого вымывали проточной водой,но до капиталки на протяжении 5 месяцев Папа и я выбивали из сеток кучу ржавчины фракцией с крупинки поваренной соли(не экстры). сейчас рыжая охлаждающая жидкость, но уже нет кусков ржавчины (ржавчина похоже из радиатора вымывается, по тому и цвет ОЖ такой).
    --- добавлено: 31 окт 2013 в 12:03 ---
    Вот кстати ребята на УАЗике чистили систему охлаждения с помощью лимонной кислоты и фильтра аквофор P1050484.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2013
    Бункерок и Матёрый нравится это.
  10. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.768
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    фильтры бывают для горячей воды. Стоят правда на порядок дороже.
     
    Lehaniva нравится это.
  11. Kuruca
    Offline

    Kuruca Класс 1

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.051
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Колыму не надо приводить в пример, там воду в дорогу брать особо не надо. Из любого ручья воду бери и безбоязненно пей. А какой чай вкусный получается мммм! Теперь по делу, промывать систему охлаждения можно двумя способами. Оба дорогие и муторные:
    1. Все вскрывать, выковыривать отовсюду, куда сможешь добраться, из блока. Распаивать радиаторы, основной и печки, "шомполить" и промывать.
    2. Не вскрывая систему, лить всякие промывки, пепси, фанту, каустик и прочее. Ставить в патрубки радиатора сетки из колготок, периодически их менять. И самое главное, часто менять ОЖ.
     
  12. gosha1
    Offline

    gosha1 Профи

    Регистрация:
    20 июн 2013
    Сообщения:
    3.465
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Лимонная кислота хорошо.
     
  13. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    первый вариант на половину был сделан, при капиталке блока все до куда можно было добраться промыли и прочистили. Радиатор не вскрывал, так как пока двигатель был разобран планировалось поставить радиатор он Т150 и на печку камазовскую поставить, но не подвели и не привезли радиаторы (печку пришлось поставить от 500-го МАЗа, с улитками). Но водой они были промыт перед установкой (напором из водопровода куба 2 воды в основной влил и минут 15-20 радиатор печки промывали).

    Остается довольствоваться вторым вариантом. Каустик - и от водителей и в интернете бытует 2 мнения, одни категорично ЗА, а другие категорично ПРОТИВ. Но внятно сказать почему ДА или почему НЕТ, ни кто не может из моих знакомых. Если есть какая то информация из личного опыта, то буду рад помощи.

    Из народных методов заливали молочную сыворотку, катались на ней неделю, а может и больше. Потом водой проточной промывали и залили тосол. Крупных фракций ржавчины или отложений уже нет в системе, НО тосол рыжий.

    При установке сеток из капроновых колготок нужно вынимать термостаты или нет?

    Если кто то использовал Песи, Коллу или Фанту, скажите сколько ее нужно в системе держать.

    Хорошо со слов или из личного опыта? Если из личного опыта, то в какой пропорции разводить?
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2013
  14. Kuruca
    Offline

    Kuruca Класс 1

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.051
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Колготки надо снять с женщины, так они кошернее работают :) Термостаты то за что? Пусть стоят, трудятся. Колготки запихиваются в патрубки которые сверху на радиатор приходят.
    Про пепси и фанту полно роликов на ютубе, посмотри как и что. Я ради интереса наливал в старый, забитый и заросший радиатор УАЗа. Просто налили, дали постоять где то с час полтора, и выкинули к чертовой матери. Все дырки, которые были закупорены накипью, дружно потекли. Посчитал количество видимых глазу протечек.... Ну и купил новый радиатор. :)
    Про каустик. Каустик он сволочь хитрый. Мало налил, толку никакого. Много сыпанул, блок сожрал. И самое неприятное, каустик работает только при кипячении. Видел пару раз блоки прокипяченые в каустике... мечта одним словом. Так ни один керхер не отобьет.
     
  15. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    карбоната натрия - это я так понимаю и есть каустик. Если это одно и тоже, то в первом посте приведен рецепт применения (На 23л [6.0 U.S. gallons] воды следует добавить 0,5 кг [1.0 pound] карбоната натрия.). Что значит кипятить? Там написано: Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре в системе охлаждения выше 80°С [176°F]. Остановите двигатель и слейте жидкость из системы охлаждения. Но ведь 80°С это еще не температура кипения.
     
    РобинГад нравится это.
  16. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.768
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    Не вздумайте колу в радиатор лить, там сахару полно, слипнется нафик.
     
  17. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Звонил сегодня в "Аквофор" по поводу фильтра для холодной воды, максимально допустимая температура изготовителем +40, пропускная способность способность 15 л/мин и рассчитан он на 30 000 л.

    Интересно мнение форумчан, справится ли такой фильтр если через него печку пустить или стоит его пустить на обратку охлаждения компрессора.
     
  18. Матёрый
    Offline

    Матёрый Профи

    Регистрация:
    11 дек 2010
    Сообщения:
    1.322
    Страна:
    strana
    Машина:
    SCANIA
    Так это не только на Колыме, если что... Многие так ездят, на воде.
    --- добавлено: 1 ноя 2013 в 21:04 ---
    Есть дизеля, которые вообще постоянно с добавкой например каустика и хромпика работаю, только на воде.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2013
  19. gosha1
    Offline

    gosha1 Профи

    Регистрация:
    20 июн 2013
    Сообщения:
    3.465
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Лимонной очищал систему отопления дома,сыпал на глаз,побольше,грел до 80,результатом доволен.Можешь на чайнике проверить, если есть такой с накипью,насыпь в воду нагрей и посмотри,будет как новый.
     
    леха77007 и михаил 64 нравится это.
  20. Jeka
    Offline

    Jeka Класс 1

    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    1.416
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    в чайнике это понятно, но после кипячения. В системе вода не закипает, по этому и задал вопрос, со слов или из личного опыта.
     
    *андрей* нравится это.

Поделиться этой страницей