1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Полезное Маз Евро, опыт эксплуатации.

Тема в разделе "МАЗ", создана пользователем Robin Bobin, 6 апр 2018.

  1. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Отдельная ветка для владельцев МАЗ Евро.
    Делимся опытом, наработками, вопросами, возникающими в процессе эксплуатации.

    Начну с приятного. Выкинул сегодня старый тросик с цилиндром. По весу оказалось дюже тяжелая конструкция, да и цилиндрик был мёртвый давно. Поставил простой с 5440, педаль стала легче, чем на жоповозке. Новый тросик не сфотал, увлёкся процессом. Вот каталожный номер: 544010-1108580-01, он без цилиндрика, по крепежам идеально и по длине, для регулировок, с запасом.


    [​IMG]
     
    МАЗерати, lelik_zam, Petr1983 и 9 другим нравится это.
  2. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Эту гадость ,я выкинул на первом году эксплуатации,газ был с заскоками,...это ограничитель навороченный ,кто его только придумал,там далее клапан и трубки лишние,которые к нему идут
     
  3. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    В последнее время появился люфт в пальце на пром.опоре, которая на двигателе и ответной частью, на фотке - чёрная планка с отверстием, и место соединения цилиндра с тросиком стало задевать за корпус тнвд. Бывало закусывало и обороты не скидывал.



    Замена турбины в феврале 2017 года.

    Вот в таком виде привезла меня тогда домой.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Служила верой и правдой, мне нравилась
    Пришлось выкинуть, а жаль [​IMG]

    [​IMG]

    Поставил "чешку".

    [​IMG]
     
  4. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Я в мае 2015 г ,так же заменил ТКР-100 пробег уж точно не помню,но наверно где то 400 т, симптомы такие же ,на чешку,...хотя мне кажется с ТКР 100 веселее было,
    --- добавлено: 7 апр 2018 в 08:58 ---
    Вопросик, и что эта функция работала до сего времени и обороты сбрасывала ?при превышении
     
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2018
  5. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Эта дотянула до 500.
    Она и сейчас, наверное, работала бы. Место, где проходит тросик и цилиндрик весьма ограничено и соединением стало цепляться за тнвд и подклинивать газ уже от педали. Сама педаль уже стала неодэкватная, при нажатии пока все зазоры выберет))) да и мотор сильно не выкручиваю, максимум 1500.
     
    МАЗерати, Lehaniva и Саня.П. нравится это.
  6. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Так эта функция работала от датчика скорости,ограничение на 80 км/ч,,,
     
  7. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    В смысле? есть схема, для наглядности ?

    Он подключен был параллельно цилиндру на выхлопе, то бишь горный тормоз. Нажимаешь кнопку в полу захлопывается заслонка после турбины и отключается подача топлива. Я пробовал один/два раза, с горы, но эффекта особого не прочувствовал. Газ да, отключался, при нажатой педали, заслонка захлопывалась, но чтобы сказать ваа-ах!! от такого торможения нет. От бывалых мазистов, которые ездят по горам слышал, что система эффективна только на больших оборотах, почему и написал, что больше 1500 не кручу, даже с горы, но на сколько это так [​IMG]

    Может и колхоз был на машине прошлым хозяином сделан, развейте тогда мои сомнения.

    У меня выглядело примерно так.
    [​IMG]
     
    Ярик 55111 и Саня.П. нравится это.
  8. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Нет...это колхоз, в системе был задействован электропневмоклапан, он получал сигнал с датчика скорости, и при..превышении свыше 80км/ч ,открывался и давал воздух на цилиндрик который ты выкинул,и газ сбрасывался...
    --- добавлено: 7 апр 2018 в 20:48 ---
    IMG_20180407_224626.png
    IMG_20180407_224944.png
     
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2018
  9. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Что-то уж больно много всяких цилиндриков, ограничивающих, на один кв.метр [​IMG]

    Гляну у себя, чего там осталось ещё, да с каталожными номерами надо разобраться, всех этих цилиндров.
    Самое главное заставить себя сходить кабину поднять. Повод в принципе будет, уже через неделю, с 16 дороги закрывают, пока на месяц. Меня это не особо касается, но что-то надоело всё, встану на ремонт, наверное, мелочёвка есть, сопли кое какие подобрать надо.
    Да и полежать надо, отдохнуть перед сезоном [​IMG]
     
  10. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Пневмоклап стоял На раме ,изнутри ,напротив аккумуляторов, и наклейка на щитке приборов какая то под тахографом
     
  11. guardian01
    Offline

    guardian01 Класс 1

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    819
    Страна:
    strana
    Машина:
    MERCEDES
    Это две разные системы. Ограничитель скорости и горный (вспомогательный) тормоз.
    И таки да, горный тормоз эффективно работает только на повышенных оборотах. На Мазе когда работал заслонок в выпускной системе уже не было, так что судить не могу. А на мерседес, ретардера полноценного нет, только заслонки на выхлопе. При оборотах 1250 на крейсерской скорости 90 км/ч на 12 скорости. На затяжном спуске, при общей массе 38-40 тонн, скорость 90, передача 10, обороты до 2300, в жёлтом секторе тахометра. Тормоза только короткими импульсами, примерно раз в 20 - 40 секунд, чтоб обороты не вышли в красный сектор. Это на магистралях. Если дорожные условия не позволяют, конечно и скорость поменьше и передача ниже. Соответственно и горный тормоз держит лучше.
     
  12. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Вот и про то,....ограничение скорости,...это тупо на е2 скидывает газ,....а горный тормоз ...на МАЗе....там и так шпильки крепёжные коллекторов отваливаются постоянно,..что то недоработано,впрочем как и вся машина
     
  13. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    С ограничением в 80 км/час, похоже, не всё так однозначно:

    Значение параметра для автомобиля МАЗ-643009, МАЗ-6430А9
    Максимальная скорость движения автопоезда - не менее 100 км/час

    МАЗ-631208 ( мой индекс) , МАЗ-6312А8
    Максимальная скорость движения автопоезда - 100 км/час
    Примечания:
    1. При установке ограничителя скорости максимальная скорость (85+4) км/ч.
    2. Для автомобилей, эксплуатируемых в составе автопоезда технически допустимой общей массой 65 000 кг максимальная скорость не более 80 км/ч.

    МАЗ-544003, МАЗ-5440А3, МАЗ-544004, МАЗ-5440А4
    Максимальная скорость движения полной массой, км/ч - автомобиля; - автопоезда - 100 км/час
    Примечания: При установке ограничителя скорости максимальная скорость (85+4) км/ч.

    МАЗ-534003, МАЗ-5340А3, МАЗ-534004, МАЗ-5340А4, МАЗ-534005 МАЗ-5340А5
    Максимальная скорость движения, км/ч - 100 км/час
    Примечания: При установке ограничителя максимальной скорости значения максимальной скорости (85+4) км/ч.

    Т.е я так понимаю где то он есть, а где то нет. И второе, если я с тросом выкинул исполнительный цилиндр ограничения скорости, то что тогда считать цилиндром ограничения подачи топлива, который по схеме выше работает с цилиндром заслонки моторного тормоза ?
     
  14. guardian01
    Offline

    guardian01 Класс 1

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    819
    Страна:
    strana
    Машина:
    MERCEDES
    Он должен полностью убирать подачу топлива. То есть передвигать скобу останова ТНВД в положение "выкл".
     
  15. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Глушилка с ключа.
     
  16. guardian01
    Offline

    guardian01 Класс 1

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    819
    Страна:
    strana
    Машина:
    MERCEDES
    Когда задействован вспомогательный тормоз, одним цилиндром перекрывается движение выхлопных газов , другим цилиндром отключается подачи топлива .
    --- добавлено: 9 апр 2018 в 14:05 ---
    Наверное вру тебе. Ты же про более современный маз, а я про логику работы маз 64229.
    --- добавлено: 9 апр 2018 в 15:13 ---
    Ещё раз все перечитал. Если ты говоришь, что пневмоцилиндр с первой фотографии был подключён параллельно цилиндру заслонок выхлопа (срабатывали одновременно), то это не ограничение скорости, а часть моторного тормоза, номер 13 по схеме в этой теме. И не факт что на твоём экземпляре имеется ограничитель скорости. Нужен ли он? Возможно он реализован на автомобилях оборудованых под АДР, они обычно медленно катаются.
    Вернусь к ампутированому цилиндру. Когда он работал, при подаче на него воздуха он воздействовал на рычаг количества подачи топлива на ТНВД в сторону уменьшения? Если "да", то можно ли заглушить двигатель перемещая этот рычаг в "минус"?
     
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2018
    Robin Bobin нравится это.
  17. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Да так он и работал,,электропневмоклапан отдельно управлялся с датчика скорости, им нельзя заглушить.....а только скинуть газ ,можно..Для глушения другой цилиндрик ,есть который работает совместно с горным тормозом и управляется либо кнопкой на полу ,либо ключём зажигания
    --- добавлено: 9 апр 2018 в 15:25 ---
    Кстати кнопка на полу ,всего лишь электровыключатель,. ..далее подаёт сигнал на пневмоклап глушилки и горного тормоза,работает параллельно с замком зажигания......зачем к ней подведён воздух непонятно...Это Е2....
    --- добавлено: 9 апр 2018 в 15:35 ---

    Там упор не на технические характеристики.....это что то с требованием правил ЕЭКОНН....
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2018
  18. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Для перехода с "автоматов" на простые регулировочные рычаги требуется купить такие:

    Перед 64221 - 3501236
    Зад 64221-3501236-10 шлиц у обоих мелкий.
    Дополнительно надо купить шайбу с задней стойки ваза, отрезать с "автомата" пластину с ухом и сделать её шайбой.


    [​IMG] Вот из этой пластины нужно сделать шайбу. Разобрал трещётку и обрезал ровно на сколько выступает от корпуса, отрезал ухо. При сборке, этой фаской ставил к новому рычагу, там выпуклость, как со стороны шайбы, садится как раз в пулю. Сейчас посмотрел, на 3 валах шайбы ставил, на четвёртом стоит без этой шайбы, видно длина у вала оказалась короче, хотя валы вроде не менял. Шайбами невелировал разность в конструкции ширины "автомата" и простого рычага. Автоматы шире. Вот попытался приложить снизу для сравнения:

    [​IMG]

    "Автомат" когда одет на вал, немного выступает за край, а в это углубление вставляется такая крышка, которую и нужно заменить на простую шайбу. За ржавую железяку не пинайте сильно, она в чермете уже больше года отдыхает.

    [​IMG]

    Вот так выглядит в сборе.

    [​IMG]

    Штыри нужно обязательно отодвинуть к мосту, иначе при большом ходе новая трещётка останется без маслёнки.

    [​IMG] [​IMG]Это шайба номер 2101-2905455-01
     
    МАЗерати, guardian01, Юрий 67 и 2 другим нравится это.
  19. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Класс 1

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    1.589
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Юрас83, Саня.П. и guardian01 нравится это.
  20. Robin Bobin
    Offline

    Robin Bobin Пилот ЕвроМаза Команда форума Модератор

    Регистрация:
    4 май 2014
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Совершенно верно.

    6317-3501135-10 правый
    6317-3501136-10 левый

    При беглом осмотре выглядит опять немного не так. Кнопка вроде как вся на воздухе, более детально рассмотрю как подниму кабину. Склоняюсь к версии, что комплектации у нас разные.
    Вообщем продолжаем знакомиться дальше.
     
    МАЗерати и Саня.П. нравится это.

Поделиться этой страницей