1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Полезное МАЗ 64229 - Каким я его вижу.

Тема в разделе "МАЗ", создана пользователем Моторыч, 4 фев 2013.

  1. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.837
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Есть у нас клиент из Воркуты, так вот эти Н-ки с МТЛБ в ремонт привозил. Меняли ему ТКР, вместо "Гуся" ставили новую К-36. И всегда просил насос накрутить на 330 л.с. Походу там суровые условия жизни.
     
  2. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.654
    Страна:
    strana
    Тогда тем-более не понимаю.
    Азотированный вал появился в 88 году на моторах Б и Д(модернизированные ПМ и ФМ), 300л.с и 330л.с.
    ...и какой смысл, называть разными индексами, два одинаковых мотора Н и Б.
    --- добавлено: 28 авг 2013 в 19:06 ---
    Я то-же прошу чтоб цикловую делали 145кубиков(330л.с), потом сам добавляю 10минут(это ешё +15кубиков)
     
    Последнее редактирование модератором: 5 сен 2013
  3. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.837
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Леха, а какие индексы ты имеешь ввиду, ну и моторы?
     
  4. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.654
    Страна:
    strana
    238Б и 238Н
     
  5. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.837
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Леша, тут все просто Н-ка снята с производства, Б-шка сейчас выпускается. Многое чего поменялось. Ну чисто на вскидку, водяной насос повышенной производительности, привод ТНВД нового образца, привод вентилятора "ушастый" на 6 шпилек. Головки блока нового образца без выреза под "каблучок". Ну и соответственно форсунки с коротким штуцером, трубки высокого давления с фланцами крепления. Насос масляный другой совсем. Да много чего. Запчасть должна по номеру идентифицироваться однозначно, без вариантов. Любая цифра в номере или буква через тире, может обозначать либо совместимость либо не взаимозаменяемость детали. Вот номер двигателя и поменяли.
     
  6. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.312
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Лёха, это моторы хоть по номинальной мощности равны, но по крутящему моменту разные, у Б практически такой же как у Д, но достигается при меньших оборотах нежели у Д и тем более Н. Так же у него меньши и номиналные обороты -2000, вместо 2100. Кстати по некотрым данным у КрАЗовского Л охлаждение поршней всё же было.
     
    Lehaniva нравится это.
  7. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.837
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    По поводу этого мне нравится высказывание известного автопроизводителя Генри Форда - "Лошадиные силы помогают продать автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки!"
    Кстати, Кразевич, если ты заговорил о двигателе 238Л, то это вообще уникум! Может на Краз он был и другой, но в армии он шел многотопливным. Короче лей хоть бензин низкооктановый, керосин, газовый конденсат и даже !спирт! Видел я такой, внешне ни какой разницы, только какой то шланчик от подкачки куда то идет. Короче дело все в топливной аппаратуре. Но соляра все таки предпочтительней, а то мотор быстро накроется.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2013
    Кразевич нравится это.
  8. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.312
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Я его тожи видел и даже немного поездил на нескольких 260ых в армии. У него насос ручной подкачки стоял на доп.баке или прямо в кабине, (два вида комплектации) а на баках стояли электронасосы для подпора топлива при работе на бензине,керосина и прочем.
     
  9. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.654
    Страна:
    strana
    Спасибо Виктору, поправил. Попутал я моторы Н и Л. :blink:... извиняюсь за "смуту".
     
  10. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.837
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Леха, еще прикол про каталожные номера. Заказали нам коробку передач с номером 236ПТ-1700004. Вот если без буквы Т то это простая Мазовская комплектация. Но заказ то надо точно выполнить. Дошли до конструкторского бюро "Автодизеля". Оказывается буква Т обозначает "Тропический вариант исполнения". И если раньше ставились фтористые манжеты первичного и вторичного вала, герметичный картер сцепления. То сейчас в таком исполнении делают все коробки. А буква "Т" обозначает что в паспорте КПП будет стоять штампик и подпись военной приемки. Коробка то одна и та же, а из за лишней подписи в паспорте другой номер. Абсурд.
     
    Павел 40rus, Lehaniva и Кразевич нравится это.
  11. andrew5432
    Offline

    andrew5432 Класс 2

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    361
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    заводится лучше в мороз, и расход меньше топливный получается, хрюкнул и завёлся:alien: разговаривал на северах с коллегами, насос говорят главная деталь в моторе:alien:
     
    Lehaniva нравится это.
  12. duyanov dmitry
    Offline

    duyanov dmitry Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.837
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Да у них и минус 50 градусов бывает. Дизеля ЯМЗ конечно универсальные по своему применению. У мужичка этого с Воркуты, лично знакомы, встречались в Ярославле, все уши черные по краям - отморожены. Вот это я понимаю - ЛЮДИ!
     
  13. trein
    Offline

    trein Профи

    Регистрация:
    21 июл 2013
    Сообщения:
    1.051
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Посмотреть вложение 64143 Посмотреть вложение 64144 Посмотреть вложение 64145 Посмотреть вложение 64150 Посмотреть вложение 64152
    Посмотреть вложение 64143 Посмотреть вложение 64143 Посмотреть вложение 64143
    --- добавлено: 31 авг 2013 в 16:13 ---
    --- добавлено: 31 авг 2013 в 16:17 ---
    --- добавлено: 31 авг 2013 в 16:29 ---
    а мы можем так поступить-я вышлю тебе денюшку а ты мне почтой пришлёшь развёрт
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2013
    Кочегар, Моторыч, andrew5432 и ещё 1-му нравится это.
  14. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.654
    Страна:
    strana
    trein,
    Спасибо за фото, разобрались. Это я зря смуту навёл, Н с Л перепутал.
    Гильза с интересным хоном, это вибронакатка.
     
  15. trein
    Offline

    trein Профи

    Регистрация:
    21 июл 2013
    Сообщения:
    1.051
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    не в курсе как эти гильзы ходят? а то 2 комплекта новых есть и не знаю ставить их или нет
     
  16. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.654
    Страна:
    strana
    Я-бы с удовольствием выкупил у тебя оба комплекта...
    Они обычно идут с завода, в запчастях не встречал.
     
  17. andrew5432
    Offline

    andrew5432 Класс 2

    Регистрация:
    26 фев 2012
    Сообщения:
    361
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    Наглаз шатун нормально не развернуть ребята!!! сразу не проявилось у меня, 30 000 км наверное промчался, на старом 236, потом симптомы пошли болезненные, масло в трубу, с сапунного шланга кап кап, на фильтре и на центифуге какие то мелкие металлические вкрапления. Если цель пихнуть технику очередному энтузиасту то как вариант, но это очень херово думается мне. Если зарабатывать на ней самому то внимательно надо отнестись:alien:
     
    Моторыч и trein нравится это.
  18. trein
    Offline

    trein Профи

    Регистрация:
    21 июл 2013
    Сообщения:
    1.051
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    они и не шли в запчасти,я их снял с новых двигателей с консервации.
    --- добавлено: Aug 31, 2013 7:32 PM ---
    я тоже так думаю.
    --- добавлено: Sep 1, 2013 2:41 PM ---
    кстати вопрос к моторычу по поводу запитки маслофорсунок от секции охлаждения,уже решил как и откуда будешь их запитывать? и что будешь делать зимой с не отключаемым масло радиатором?
     
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2013
    andrew5432 нравится это.
  19. trein
    Offline

    trein Профи

    Регистрация:
    21 июл 2013
    Сообщения:
    1.051
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    я тут накидал как бы я начал переделку,может понравится или примеш что нибудь к сведению. 1)выкрутил заглушку из правой трубки и закрутил в левую(тем самым заглушив клапан с основной масло магистрали) 2)за место заглушки закрутил уголок и в обвод масло насоса согнул трубку. 3)в отверсте слива масла с радиатора нарезал конусную резьбу и вкрутил такой же уголок. масло радиатор заменил теплообменником(забыл сфотографировать). тем самым получаем минимум переделок и при желании всё можно вернуть обратно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 14 сен 2013
    Кочегар, Кразист, vasili2 и 2 другим нравится это.
  20. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.654
    Страна:
    strana
    trein,
    Первый пункт, поподробней разьясни. Это какого года мотор?
    --- добавлено: 6 сен 2013 в 21:30 ---
    Подозреваю , что в твоём моторе нет клапана(на маслофорсунки), а стоит простая заглушка. На нашем (старом) блоке, раздача масла к форсункам, идёт через картер маховика. А клапан пошёл в серию намного позже...хотя и разработан был вместе с этим блоком.
    2010 041.jpg
    Для отделения маслофорсунок, внутри мотора ничего переделывать не надо. Поработать надо над картером маховика, вернее открутить пробку(на фото отмечена зелёным), и ввернуть специальный штуцер. Который заглушит центральный(горизонтальный) маслоканал(сзади мотора, отмечен жёлтым/красным), но оставит проход(синим) к масленным рампам(красным), охлаждения поршней. Всё остаётся почти так-же, выход с блока на радиатор(теплообменник), а с него к этому штуцеру. Есть ещё два входа(отмечены белым), но там надо увеличивать отверстие, под нормальный штуцер.
    2010 023.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 14 сен 2013

Поделиться этой страницей