1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Вопрос МАЗ 5551 "Дачник"

Тема в разделе "МАЗ", создана пользователем Коротыш, 1 июл 2019.

  1. Коротыш
    Offline

    Коротыш Класс 3

    Регистрация:
    17 июн 2019
    Сообщения:
    16
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Всем привет. Решил завести отдельную тему по своему МАЗу, в ней больше будет вопросов и криков о помощи, но может кому-то интересно почитать окажется.

    Предыстория появления Мазюкина проста. Собираюсь строить дом, участок хороший, но большой и требует подсыпки. Котлованный грунт не хочу, хочу отсыпать песком. Заказывать очень дорого, выходит по нашим питерским ценам около 500 т.р. Поэтому решил взять свою машину. Работаю на строительстве, так что и по работе он тоже пригодится.
    Так рассуждал я, подписывая договор купли-продажи на МАЗ 5551 2002 года рождения. Сразу скажу, машину выбирал недолго, поскольку ни черта в них не понимаю. Это был третий попавшийся мне самосвал, он был лучше двух первых и проавец внушил доверие.
    Ранее грузовиками я не владел и не работал на них, категории С в моих правах месяц от роду, проще говоря, перед вами типичный новичок. Посему просьба старожилов и профессионалов своего дела не ржать, но отнеститсь с пониманием.

    Данный экземпляр железной техники оказался весьма не гнилым, и на первый взгляд в нем практически все работало. Это и подкупило, т.к. уже в скором времени на мой строительный объект требовался Н-ный объем материала.

    Как я гнал машину с области, это ни пером описать, ни в сказке сказать. 200 км всего, а натерпелся. Большая, страшная, по дороге плавает. Передачи с трудом втыкаются. Ментов боюсь. стело водительское падает, а прохладно. Зеркала ветром сворачивает, и не видно сзади нихрена. В общем, кое-как осилил 180 км, расслабился уже на знакомых дорожках, на приборы глянь - а там 120С температура двигла! В орбщем, порвался ремень помпы. Кое-как доехал с остановками, по советам с форума поменял ремень помпы и ГУР, выдохнул.

    Ан нет, через пару дней на работу собрался, а Мазюкин раз, и не заводится. Отгорел провод плюсовой на стартер в месте крепления. Ну вроде неисправность плёвая, но вот на что место паскудное! Ни снизу ни сверху не подлезть туда. Полдня промучался, сделал.
    Поставил еще подушки кузова, их изначально не было. Только купил гуано какое-то, полопались уже все.

    Вот и можно работать! Торжественно и важно я выгрузил первый кузов щебня на объект. Надо еще песок. Сегодня вот съездил на карьер, тоже натерпелся там крутить по песчаным горкам, машина юзом идет, пылища, тьак и думаешь, взберусь туда на погрузку или не взберусь? Ну в общем вс1 прошло удачно, привез песок, а кузоа раз, сцука, и не поднимается.

    Вот и первый вопрос к вам, знатоки: куда копать-то? Машина груженая стоит, нехорошо это имхо. А лопатой выгребать, сами понимаете, лениво. Симптомы. Краник подъема у меня в положениях не фиксируется. Раньше находил "подъем" наугад, по звуку определял, что включилась КОМ и поднимал. Теперь звука нет. Из крана во всех положениях свищет воздух, в каких-то больше, в каких-то меньше. Грешу на него. Еще сцепление тугое становится, когда кран крутишь. Утечка воздуха? Запоры борта поднимаются нормально.
     

    Вложения:

    Механик UA, lelik_zam, Мазай33 и 2 другим нравится это.
  2. Толян на Мазе
    Offline

    Толян на Мазе В.С.Е.

    Регистрация:
    17 апр 2014
    Сообщения:
    3.394
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Видать старый хозяин, любил краями бампера, упереться куда нибудь!
    Ну по поводу греется, смотри сетки в верхних патрубках радиатора (если там такие имеются!)!
    На счет шипения воздуха , пересмотри все шланги под кабиной! А лучше мыльным раствором все штуцерные соединения проверь!
    --- добавлено: 1 июл 2019 ---
    Если есть, обратись к кому нибудь!, что помогли переделать на ЭЛ клавиши.
     
  3. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.402
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Толян на Мазе, Плохо читаешь - виновник - ремень помпы....
    У него их (шлангов) попросту НЕТ...
    А ЗАЧЕМ? Ну поменяет он кран подъёма кузова - он вполне себе надёжен.
    А городить огород с электроклапанами - ты вообще ВИДЕЛ творения этих чудо-электриков? Соплей намотают, бросят их как попало
     
  4. Андрей1967
    Offline

    Андрей1967 Класс 1

    Регистрация:
    4 мар 2017
    Сообщения:
    921
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Нужно просто устранить утечку воздуха, если пишет сцепление тугое, то нехватка давления воздуха, ком включается при давлении как минимум 4,5-5 атм. А кран на управление подъёмом кузова очень надёжный, такие ещё ставили на 500е
     
  5. SERGEY
    Offline

    SERGEY "Чайник"

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    5.930
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    Не забывай про Платон и тахограф. С ноября использование в личных целях не будет отменять обязательности его наличия.
     
  6. Коротыш
    Offline

    Коротыш Класс 3

    Регистрация:
    17 июн 2019
    Сообщения:
    16
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Вот, спасибо, что просветил. Мне тоже все про Платон говорили, а пред. хоз. утверждал, что он не нужен. Значит, до ноября можно ездить без опаски.

    Сегодня если кран найду, поменяю. Еще при выжиме сцепления прилично шипит из-под кабины. Куда смотреть? ПГУ?
     
  7. SERGEY
    Offline

    SERGEY "Чайник"

    Регистрация:
    16 дек 2007
    Сообщения:
    5.930
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    Ну он же более 12-и тонн полной массы, значит нужен.

    В смысле тахографа, да, а с ноября всё.
     
    Механик UA и *андрей* нравится это.
  8. ANT33
    Offline

    ANT33 Класс 1

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    1.177
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Коротыш, У тебя наверно не ПГУ, а пневмоусилитель. Попроси кого нибудь нажать и посмотри откуда дует. Если это пневмоусилитель, то там всё очень просто, обычно травит через , не знаю как и назвать, таблетку с ушами наверно назовём. Разборка элементарная, разберёшься.
     
    Механик UA, Саня.П. и АльбертМаз нравится это.
  9. Коротыш
    Offline

    Коротыш Класс 3

    Регистрация:
    17 июн 2019
    Сообщения:
    16
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Снял и перебрал кран, стало чуть меньше травить. Также обнаружил трещину на шланге под кабиной, её за неимением ничего подходящего просто замотал изолентой. Удалось высыпать песок.
    Буду заказывать новый кран, в наличии не нашёл.
    Вот ещё вопрос. При опускании кузова он встаёт криво, не попадает в конусный паз. Стоит немного проехать по кочкам, и падает на место. Из-за чего может быть? Износ пальцев шарниров?
     
  10. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.402
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Скорее да, чем нет. На кривого он не похож.
     
  11. Юрий 67
    Offline

    Юрий 67 Профи

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    3.323
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    На ровной площадке, надо поднимать и опускать кузов
     
  12. ANT33
    Offline

    ANT33 Класс 1

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    1.177
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Коротыш, Выше написали правильно.Подъём только на ровной площадке, иначе может упасть на бок. А пальцы посмотри, вряд ли их меняли.
     
  13. Коротыш
    Offline

    Коротыш Класс 3

    Регистрация:
    17 июн 2019
    Сообщения:
    16
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Да где они на стройке, эти ровные площадки? Совсем на косогоре не разгружаю, но и с уровнем не бегаю. Пробовал на визуально ровной бетонной площадке, результат тот же.
     
    Андрей1967 нравится это.
  14. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.804
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Значит энтот агрегат роняли уже на бок . Как у нас говорят , прилег отдохнуть.
     
  15. Толян на Мазе
    Offline

    Толян на Мазе В.С.Е.

    Регистрация:
    17 апр 2014
    Сообщения:
    3.394
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Сразу не стал говорить, чтоб не обидеть хозяина, Коротыш!
    Но по моему он ложился отдохнуть на правый бок, крыло черезчур не гладкое, дверь не ахти, верхняя часть двери чуть не стреляет, под нижним кранштейном стойки зеркало дверь рихтованная, и под дефлектором боковина чуток помята!
     
    Механик UA, ANT33, Андрей1967 и 2 другим нравится это.
  16. Ярик 55111
    Offline

    Ярик 55111 Команда форума Модератор

    Регистрация:
    13 дек 2015
    Сообщения:
    2.175
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Приезжал недавно такой МАЗ, наш слесарь, Саня, перебирал ему подъёмник. Так у него, вырвало палец, крепления кузова к раме. Говорит что только начал поднимать кузов, случился хрусь - и кузов с боку. Еле опустил обратно, воровайкой натягивали. Так что этому узлу, я бы в первую очередь уделил внимание. Техника специфическая.
     
  17. *андрей*
    Offline

    *андрей* Профи

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    4.402
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Толян на Мазе, Не пугай человека страшилками. Не похоже, чтобы он
     
  18. Андрей1967
    Offline

    Андрей1967 Класс 1

    Регистрация:
    4 мар 2017
    Сообщения:
    921
    Страна:
    strana
    Машина:
    KRAZ
    Может быть и ПГУ стоит, я работал на таком. Стояло однодисковое сцепление и ПГУ. А шар от кузова несколько раз отрывало, пока не от регулировал длину тросика ограничителя и клапан сброса при поднятом кузове.
     
    Механик UA, lelik_zam, Саня.П. и 2 другим нравится это.
  19. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.804
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Так а чего пугать то? Коротышка после падения нормально работает. Если раму в узел не завязало. Да был случай что закрутило раму на нем так что казалось уже все, гаплык, ан нет подняли кузов , натянули тросом в другую сторону и оставили на ночь. И нормально получилось. Подымался ровно кузов на том пепелаце.
     
  20. Коротыш
    Offline

    Коротыш Класс 3

    Регистрация:
    17 июн 2019
    Сообщения:
    16
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    А чего обижаться, не я же его на бок клал. Короче, выну пальцы и посмотрю на состояние. Но вначале замена крана.
     

Поделиться этой страницей