1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Информация Камазы 55102, Красный и Белый

Тема в разделе "КАМАЗ", создана пользователем komrad tov, 9 ноя 2013.

  1. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    История такая : с МАЗом все пройдено,хотелось тепла зимой и проходимости(работаю по месту, за день не больше 60 км прохожу). Натерпелся я с 53366(1997 г.в) горя по самое не могу: ломалось все начиная с подвески заканчивая коробкою, а сколько раз я застревал за один зимний день это вообще отдельная история. А тут под забором уже год стоит камаз. Не сильно ушатанный НО двигатель проблемный..
    Вообщем взвесив все за и против и посоветовавшись с опытными водилами решил браться за дело. Делал 5 недель. Работаю на барина,с запчастями не очень. С самого начала прошарил тему насчет другого ДВС так как родной перегрет как мне сказали 2 раза(бывает же такое!). На складе лежал почти живой мотор с коробкой 15 в сборе,снятый еще до моего прихода со списанного камаза. Сразу оговорюсь что татаринов у нас в фирме пять(а мазов около 150),два камаза на хорошем ходу, три под забором ,поэтому с запчастями со списанных все гуд. И я решил собрать третьего.
    Раскрутил энергачи зацепили жесткую сцепку затянули в бокс, сразу же скинул кузов кран-балкой, ей же выдернул двигатель предварительно вытянув вдвоем с корешем радиатор. Привезли второй ДВС поставили их рядом. около недели я разбирал старый и собирал новый(на новом ДВС небыло ничего только тнвд).Произвел инспекцию,головкам,поршням, коленвалу, правда с опытным мотористом. Отделались заменой колец под головки и прокладок, а также полной ревизией топливной. Закинул новый мотор вместе с коробкой на машину,поставил радиатор,патрубки и закрутив все крепления принялись заводить(втроем:я,топливщик и моторист).ОНО упорно отказывалось заводится. Через час мучений топливщик вспомнил что у татарина зажигание выставляется не так как у маза(по их словам они с татаринами лет 5 дел уже не имели ибо в беларуси это вымирающий вид авто) и после колдовства с фиксатором маховика это чудо завелось с полпинка и заработало настолько ровно что я от радости чуть не запрыгал!!! Но радость сменилась кучей новых проблем: текут все патрубки, два боковых крана для слива воды вообщем отовсюду кроме головок. Определился с планом действий: отрегулировать клапана, поставить пгу, прокачать его, подлючить компрессор, проинспектировать пневмосистему и т.д.
    С течью воды разобрался за полдня и занялся пгу. Поставил его, отрегулировал свободный ход выжимного, прокачал. Подключил компрессор, завел накачал воздух, попробовал передачи включать. Включаются, выключаются легко: надо пробовать трогаться. Убираю из под колес противооткаты, запрыгиваю в кабину как сайгак, щелкаю вторую, пробую трогаться. Тронулся проехал метр. Сдал назад на полувыжиме, и тут случилась жопа- педаль стала легкой, передачу не выдрать, тормоз в пол, зажал ручник машина заглохла.
     
    KVN88 и lelik_zam нравится это.
  2. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    Колечко на штоке главного цилиндра сцепления (который в кабине под педалью) смотри.
     
  3. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Так точно!! Оно и было!!! Просто описываемые события происходили в июле - августе 2013 года
     
    lelik_zam нравится это.
  4. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    С пгу промучался два дня, так как все грешили на него. Скрутил с донора другое, поставил, прокачал - та же канитель. Посидев возле колеса и поразмыслив решил что дело в главном цилиндре сцепления. Снял его, разобрал - вроде все нормально. Поршень ходит легко, резинка под поршнем нормальная. Опять пошел к донору, снял гл. цилиндр. Несу, рассматриваю его и вижу что на штоке какая то резинка стоит! Вот блин, думаю, надо перебрать свой цилиндр и поставить резинку на шток - вдруг в ней все дело? Ставлю ремкомплект на гл.цилиндр вместе со злосчастной резинкой на штоке, прокачиваю. Зову кореша, сажу его в кабину, сам смотрю на пгу - все нормально!!! Шток пгу при выжатой педали не уходит обратно, как раньше.
    Первый выезд за пределы бокса показал дальнейшие направления работы:разобраться с тормозами(подкрутить трещотки),устранить утечки воздуха.
    С тормозами разобрался быстро, подвел, стало все нормально. Утечки воздуха тоже быстро устранил. Компрессор накачивал до 5 атм. Отрегулировал разгрузочное болтиком сверху, теперь сбрасывает на 6.5 - 7 атм.
    Далее проверил люфт маленького кардана что между мостами итог -крестовины под замену. Заодно поджал хвостовик заднего редуктора(гайка была не зашплинтована) и принялся при помощи молотка, дер. бруска, под присмотром старшего товарища выбивать крестовины. Вышли на мое удивление легко. Поставить новые уже было легче. Редукторы решил не трогать они еще походят. Долил только масло в них. Далее полное ТО и подготовка к покраске.
    Вот фото после покраски
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    ну и салона
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    mgemel73, lelik_zam, Матёрый и 4 другим нравится это.
  5. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    komrad tov, в следущий раз когда будешь вставлять фотки со сторонних ресурсов пользуйся ентой кнопкой, так смотреть удобней.
    уена.png
     
    lelik_zam и komrad tov нравится это.
  6. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Дзякуй!(спасибо)
    --- добавлено: 9 ноя 2013 в 14:00 ---
    [​IMG]
    а это мой старый МАЗИК (мурза)
    --- добавлено: 9 ноя 2013 в 14:48 ---
    Итак,машина покрашена, еду на тех.осмотр. На тех.осмотре сказали только получше подвести тормоза. Выехал, подвел, опять заехал - все ОК. Получил желтенькую бумажку, наклеил на лобовуху. Перевел дух, завтра в работу.
    Ранним жарким утром выезжаю за ворота организации. Загрузка в центре города. Как я ехал это вообще анекдот. Проехав 2 км. вспомнил что мужики говорили: держи обороты примерно 1500 - 2000. Поддал газу. Смотрю в зеркало а дыму из выхлопной: ЕМАЁ!!! на мазе столько дыма небыло. Даже иномарки меня не обгоняли. Приехав на место загрузился 9 тоннами металла. Пока ехал назад обратил внимание что дыма уже меньше. На обеде советуюсь с мужиками: завожу, газую,спрашиваю: нормально для камаза столько дыма. Немая сцена: мужики крутят пальцем у виска и говорят что дыма для камаза у меня настолько мало, что должен радоваться:bounce:. Радуюсь. Мужики хлопают по плечу и говорят что зимой буду в тепле и вообще мне еще все предстоит. А насчет дымовой завесы - так наверно в глушителе был всякий шлак, потому что на следующий день дыма стало еще меньше.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2013
    lelik_zam и Lehaniva нравится это.
  7. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    У камаза маленький развал цилиндров, и на малых оборотах двигатель плохо продувается. По этому камаз сильно дымит когда некоторое время поработает на малых оборотах.
     
    lelik_zam и Матёрый нравится это.
  8. СЕРЁГА АТЭМК
    Offline

    СЕРЁГА АТЭМК Класс 1

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    352
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Так у ЯМЗ 238 такой же угол развала - 90 градусов.

    Как мне это знакомо. Только у меня дымит всегда, народ в ужасе шарахается. Посты ДПС стараюсь накатом проходить.
     
  9. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    Совсем другой. У ЯМЗ угол развала много больше. В градусов не скажу. Смотрите мануалы.
     
  10. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Сейчас (спустя 4 месяца ) немного дыма и то при утренней заводке.
    Сравнительно с двумя другими нашими камазами, так они дымят на всех режимах. Мужики говорят что у татарина это болезнь.
    Прикольно!!! Хотел бы я на это посмотреть. У ВАС в россии наверно и камазиков побольше бегает, и с дпс попроще.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2015
  11. СЕРЁГА АТЭМК
    Offline

    СЕРЁГА АТЭМК Класс 1

    Регистрация:
    19 сен 2008
    Сообщения:
    352
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Ещё раз спецом посмотрел
    http://www.dymz.ru/
    http://ru.wikipedia.org/wiki/ЯМЗ-236/238
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Восьмицилиндровые_двигатели
    Насколько мне известно, большинство V образных моторов имеют развал в 90 градусов, в противном случаи, с большим развалом ЯМЗ бы не влез по ширине ни в МАЗ, ни в Урал и т.п.

    А вот почему болезнь КАМаЗа подымить так ему присуща, мне очень интересно, если конечно автор темы не против, что я тут полемику развожу.))))
    По России, это смотря где, в Питере по большей части самосвалы, т.к. убиваются за год-два и покупаются новые - разовый товар, как китайцы, ну и бортовых одиночек с манипуляторами много, хорошая штука, больше всего халтуры.
    А проще наверное не с ДПС, они то легко могут эксплуатацию запретить, сняв номера (дело поправимое), а проще с тех осмотром, процедуру которого с недавнего времени сильно изменили изменили; талона ТО теперь нет есть диагностическая карта, данные услуги оказывают не гос структура а частные фирмы, я туда и не езжу, начальник всё так делает.
     
    Последнее редактирование: 9 ноя 2013
  12. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    Посмотрели вы оба раза одно и тоже))))) По тырнету не лазил, но помню что у камаза диаметр поршня 120 и ход поршня 120.
     
    lelik_zam и *андрей* нравится это.
  13. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Не против. Даже за. Сам сколько раз задумывался над этим. Версий слышал много одна из них это - топливная система у камаза неприхотлива к качеству солярки как результат дымность.
    Сразу вспоминается история одного бывалого.Далее с его слов.
    Было это в 90-х. Знакомство завел на подмосковном аэродроме по поводу разжиться керосином. Сплавил литров 200 соляры а сам надул в бак керосина.
    По пути обратно(400 км) камазик пер как ракета, а когда приехал так решил проверить что после этого с поршневой - поднял головки, а там чистота как будго мотор только с завода.
    Правда или нет судить не мне, но я бы не рисковал.
    Дааа..........А у нас с ТО жопа полная.Никаких поблажек.
     
    lelik_zam нравится это.
  14. Кросавчег
    Offline

    Кросавчег Гонщег - Вредитель Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:
    strana
    Машина:
    GAZ
    Ездил на керосине. Правда с маслом размешаным, ибо чистый керосин сухой и убьет пулунжера. Кстати настоящая арктическая солярка это тот же керосин. А дымность лечится маслосъемными колпачками и притиркой клапанов.
     
    said86 нравится это.
  15. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    беру на вооружение.
    --- добавлено: 9 ноя 2013 в 17:20 ---
    А у нас: китайцев я в глаза даже не видел, новых камазов в общем потоке ничтожное количество.ОДНИ МАЗЫ.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2013
  16. Lehaniva
    Offline

    Lehaniva Команда форума Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    7.454
    Страна:
    strana
    Кросавчег,
    У ЯМЗ и КАМАЗовского мотора, одинаковый развал. У КАМАЗа маленькие допуски к надпоршневому зазору, а этому мало кто внимание уделяет... Оттуда и дымность.
     
    brodyaga, lelik_zam, vasili2 и 3 другим нравится это.
  17. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Продолжу. Неделю откатал нормально правда начало выбивать пониженную.Ну с этим еще пол беды, а вот то что сцепление начало срабатывать не там где я его настроил, а где ему, говнюку, захочется - это перебор. Вспоминаю добрым словом начальство, не давшее мне скинуть коробку раньше. Становлюсь на ремонт, хлопцы с меня ржут - неуспел выехать -опять на ремонт, посылаю их в эротическое путешествие, и за дело. Отодвинули назад кузов кран - балкой, скинул коробку отдельно, потом делитель, выпотрошил его, заменил синхрон, собрал. Сцепление уже свое отходило,а срабатывало абы как из-за сломаной пружины которая держит кулаки пятака. Поставил все новое в сборе с корзиной. Отрегулировал как мне обьяснили слесаря чуть чуть заподлицо с поверхностью корзины. Померил штангой - поподкручивал, еще раз все перепроверил и решился ставить коробку. Воткнули без проблем. Прикрутил трубки, болты, кардан, пгу. Отрегулировал свободный ход выжимного, накинул кузов и в бой. По двору прокатился - все гуд. :truck1:
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2013
    lelik_zam, МЕДЕО, smam и 4 другим нравится это.
  18. андреич
    Offline

    андреич ABCE

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    488
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    а прицеп у тебя есть??? или ты без прицепа. еще хочу пообщаться с тобой в личке. имееться пару вопросов. сорри за офф топ
     
  19. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Пока без прицепа, открою весной категорию, возьму ОПЯТЬ ИЗ ПОД ЗАБОРА прицеп, восстановлю - и в большое плавание (по РБ)

    А как это в личке ? Я тут недавно.
     
    МЕДЕО нравится это.
  20. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.751
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    пару фото из работы
    [​IMG]
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей