1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Фотоотчёт Из тягача фургон, или "даунсайзинг"

Тема в разделе "КАМАЗ", создана пользователем Андрз, 11 окт 2015.

  1. Андрз
    Offline

    Андрз Класс 2

    Регистрация:
    28 сен 2014
    Сообщения:
    61
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Всем привет. Как и просили, создам тему про своего крокодила. Начну издалека. Лет с десяток назад начал я карьеру водилы. Поездил на Кразе самосвале 6505-м, на Газике 3507 сельхознике, на зиле-посыпалке коммунальном, на манипуляторе, новом Хундае ХД-170, прям с кореи с поезда снимал. Затем судьба привела меня к фургонам, да так и зацепили меня они. Ездил на хозяйских Газ-3307, зил 130, Ford Cargo 0815. Затем вдарил кризис, устроился я на предприятие местное электриком (по образованию). Работаю уже пять лет, а работа сменная, ну и вдарило мне в голову, потянуло опять на грузовики. Накопленный опыт прошлых лет вывел формулу пусть не идеальной, но достаточно удобной для работы машины: обязательно дизель (охх и прожора 130-й Зил, даже ГБО не спасало: он жрал газа настолько-же больше, насколько газ был дешевле, да и тяги нет на низах нихрена, вечно сцепление палить во дворах приходилось), наличие дешевых и доступных запчастей (воспоминания о Форде карго, когда мы с владельцем этого агрегата примостыривали на него тормозные суппорты от бычка, потому что родные было достать нереально, как по той же причине заваривали отломившийся носок распредвала, как я постоянно ставил сей боливар на "паркинг" путем подбрасывания под колесо какой-нибудь железяки и оставлял на скорости), будка должна быть кубов 25-30. Это исходит из того, что диспетчера вечно жаловались на Газ-он, а потом и Зил, что у них маленький обьем будки (15 и 18 кубов были). На Фордике была вроде бы отличная будка, 36 кубов, но с такой уже тяжковато в городе маневрировать. Ну и так далее. Начал рассматривать имеющиеся на рынке предложения. Из всех предложений больше всех нравился 4331-й ЗИЛок, но блин 645-й движок снят с производства еще в палеозойском периоде, у нас в городе на 130-й Зил уже проблема с запчастями, а уж на этот и подавно. Нравятся HINO, надежны, запчасти есть, экономичные, но дорогие, заразы, видать потому что ходовые очень. Не хотел в такие долги залезать, когда его еще окупишь? Тут параллельно помогал строить дом у друга на участке, а они с батей прожженые шофера, ездили на камазах полжизни. Стоит у них в лесу возле участка камаз тягач 5410-й. Стоит давно, стекла разбили некие вандалы, в топливном баке третье поколение пауков издохло, сквозная ржа кругом. Таскал он когда-то муку с Макфы с Челябинска на местный хлебозавод, да сменился там директор да и погнал все наемные машины взашей (как известно, новая метла по новому метет). В общем, бросили они этот бизнес да устроились кто-куда. Ходил я вокруг этого камаза, ходил, да и осенила меня мысль запилить фургон из него. А что? Дизель, безкапотник, база короткая, а значит маневренный. До сих пор производится, запчастей тьма, плюс куча новых моделей, у которых запчасти в большинстве унифицированны со старыми моделями, значит, простор для тюнинга и улучшений. То что надо! DSC02237.JPG Камаз старенький (89 года), тягач из него никакой уже. А тут будет бегать налегке, глядишь, движок еще повозит, не вклинит. Плюс друган говорит: забирай по цене металлолома, он уже себя окупил двадцать раз, не жалко, лишь бы тока с учета с нас снять, а то налог капает. Ну и порешили. На 50 тыр деревянных. Осмотрел я это чудо, а двигло то меняное, 2000-го года стоит, все комплектное, ничего не сперто, все доки в порядке, все номера соответствуют. Впридачу отдал он мне еще один ТНВД, ПГУ, 12! форсунок, кучу приспособ всяких. На следующий день достал бэушные аккумуляторы, прикупил солярки, сунул шланг в канистру: завелся! Конечно, все завлолкло дымом, все трубки и шланги зашипели, делитель не робит, сцепление не робит, половина приборов не робит, ну а чего я хотел-то за 50 штук? Со следующего дня началась замена шланчиков, трубок, расшевеливание закисших тяг, перетряхивание проводки и прочее. Делал я все это там-же, в лесу, а куда ж я уеду то? Но через три месяца неспешной возни в свое удовольствие (в выходные между смен), я вылез наконец-таки из леса в город. Съездил на сверку номеров, товарищ полиционер обсмотрел все номера, да видимо, сделал ошибку в акте сверки, потому-что на следующий день в РЭО сказали, что сверка недействительна, не совпадают номера с ПТС. Ну чтож, прокатился еще разок, на этот раз без проблем. Поставил на учет на себя. Дальше написал в гаи заяву на переоборудование ТС, получил заветную подпись начальника ГАИ и начал ТВОРИТЬ! Вернулся в лес (решил там делать: тихо, никто не ходит, электричество под боком). Оторвал и скинул седло (ох и тяжеленное!) DSC02349.JPG . Скрутил все карданы, энергачи, шланги. Срезали с другом болты крепления задней тележки к раме. Поднял задок домкратом и подставил брусья. Прикупил задний кусок рамы 5320-го. Хотел ровно метр сделать, да не учел, что резаком продавец смахнет лишнего, и после чистового реза болгаркой получилось 980мм. Прихватил этот кусок к раме. DSC02292.JPG DSC02319.JPG DSC02323.JPG DSC02321.JPG DSC02324.JPG Выкатили всем миром тележку в сборе. DSC02329.JPG Тут и новый год настал. . В общем, рассказывать можно долго, проще показывать. DSC02342.JPG DSC02344.JPG DSC02369.JPG DSC02378.JPG DSC02376.JPG DSC02385.JPG DSC02382.JPG DSC02400.JPG DSC02424.JPG DSC02475.JPG Весной прикупил будку, подошла практически идеально с Хундая 120-го. DSC02410.JPG DSC02411.JPG Подрамник немного Уже камазовской рамы, но на полку встает. Будку пока поставил недалеко на землю, использовал ее в качестве сарая для инструментов и робы. Рессоры применил МАЗ-овские, купил также Б/У, да только немного прогадал, как позже выяснилось: к настоящему времени некоторые листы полопались, или уже были лопнутые, ровно посередине, только щелей не было видно под слоем ржавчины. Кронштейны мне любезно срезал со своего маза продавец рессор. Посадил их на башмачные болты, по советам здешних форумчан. Тут период без фотографий, накрылся телефон, а в нем был хороший фотик... К лету Камазец был уже на ходу, с будкой. Осталось сделать всякие мелочи: отбойник аля брус безопасности сзади, фонари, но я решил продолжить эпопею с оформлением документов. В заявлении на переоборудовании ТС менты указали, что переоборудование можно совершать только через УЦЭПС (сертифицирующая организация в Ека-бурге). Я уж приготовился, что этот уцэпс затребует документы на использованные узлы и детали, кто-то меня напугал, что надо сертификат на карданный вал, потом придется гнать к ним машину, да и не раз, там будут осматривать умные дядьки, все обмерять, устраивать ходовые испытания... но не так страшен черт как его малюют. Приехал, там тетка в окошке: давайте документы на машину и заявление, с вас 6 тыс, завтра приходите забирайте! Я аж опешил, и все? Нет, дали несколько телефончиков "специализированных организаций", типа это они должны мне были переделывать машину, я ж вношу изменения в ходовую часть, а это серьезно. Ну, выбрал первый попавшийся номер телефона, позвонил, через 15 минут я уже там. Зашел в офис, говорю, я с УЦЭПС по поводу переоборудования. Сотрудник говорит: давай документы, посиди с часок, щас все будет. Короче, и тут все схвачено. Отдал еще 6 тыс рубликов и ушел восвояси. Опять камаз не понадобился, шо ж такое. Вернулся я в свой любимый лес, доделывать агрегат. Через месяц все было готово, без проблем прошел сверку номеров (ну как без проблем: номер рамы то находится справа за задним колесом, а я нагородил там крыльев, брызговиков. Так бедный мент минут пятнадцать изголялся то с зеркальцем, то с фотоаппаратом, чтоб прочитать этот номер). Впервые кто то из компетентных органов увидел эту машину в новом обличье вживую, так инспектор даже сзади не зашел, мож я там госномер вертикально к воротине присобачил? Не, всем пофиг. Потом сдал стопку документов в ГИБДД, подождал два часа, и последнее слово мента было: ариведерчи. Прям так, пятница,вестимо. Все, получил я заветный ПТС, СОР и СКТС (свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства). Ну хоть бы тут кто взглянул на мое творение, ан нет. С тех пор катаюсь три месяца. Нечасто, раз, два в неделю, ну ничего, раскачаемся. Все мои ожидания оправдались: машина получилась довольно экономичная, несмотря на почти 11 литров обьема и древнюю бестурбинную конструкцию движка. Получилось это за счет того, что я поставил скоростную пару в редуктор, Свез топливную аппаратуру к спецу и попросил убавить подачу на минимум, сменил распылители в форсунках. Машина стала легче, по сути щас как голый тягач по весу, тонн 6, не измерял даже. Нагрузки на дизель, ходовку и трансмиссию минимум, поэтому машина не приносит проблем. За это время сдох один аккумулятор (я достал его сильно БУ по сути, нахаляву), лопнул шланг на печку, чутка убежало антифриза (тоже, кстати, БУ нахаляву, влитый с Вольвы FH-ки), накрылся электроклапан на пневлосигнал (в него никто не лазил с начала 90-х). На ходу в темноте на трассе погас дальний свет: это мои кудрявые руки: вставил лампочку на 12в в контрольку синюю в спидометре, она там все расплавила и перекоротила, сама почернела, но не сгорела! Ну и в принципе все, заправляю да езжу. Конечно, делов море: надо делать кабину капитально, рессоры менять. В планах поставить европедаль ГТК на кабину, все уже купил для этого, Подшипники опорные от 6520-го, ГУР 4310 по возможности, сделать опору рычага КПП на кабину, с удочкой, ибо задолбал дребезг рычага на ходу, аж уши звенят после поездки. Но это все в планах, надо окупить сначала потраченное, назанимал денег у родственников, да еще кредит за жоповозку... Ну вот так как-то.
    --- добавлено: 11 окт 2015 в 21:42 ---
    IMG_2865.JPG IMG_2863.JPG IMG_2863.JPG IMG_2869.JPG IMG_2867.JPG IMG_2876.JPG IMG_2875.JPG IMG_2874.JPG IMG_2868.JPG IMG_2872.JPG IMG_2877.JPG IMG_2878.JPG IMG_2881.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2015
    Volvist91, МАЗерати, NOAH и 36 другим нравится это.
  2. Димедрол
    Offline

    Димедрол мазурик

    Регистрация:
    6 окт 2013
    Сообщения:
    3.202
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Ничтяк!!! Больше сказать нечего!
     
    Фантик, kemel, Пупкин Вася и 3 другим нравится это.
  3. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Еще кабинку с высокой крышей сделаешь и вапче ОГОНЬ будя :thumbsup:
     
    Матёрый, Фантик, kemel и 4 другим нравится это.
  4. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Андрз, Хорошая тема,только фотки вставляй,как миниатюру.Так лучше будет,а грузятся по пол часа.
     
  5. komrad tov
    Offline

    komrad tov Команда форума Модератор

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    1.652
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Трубу приемную на воздухан поставь , дольше проживет воздушный фильтр.
    Замена втулок на тягах рычага. Далее. Снимаеш сам рычаг и пыльник под ним, ложиш туда кусок поролона.
    Ну в довесок- рукав от шубы на рычаг одень. После всего этого рычаг у меня не дребезжит.
     
  6. Андрз
    Offline

    Андрз Класс 2

    Регистрация:
    28 сен 2014
    Сообщения:
    61
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Уже поставил, еще и перевернул в другую сторону.
    --- добавлено: 12 окт 2015 в 15:35 ---
    Да, разбиты все подвижные соединения, люфт в результате полметра на ручке. Надел временно старую кофту рукавом на рычаг, потом будем подумать, зима впереди долгая. Загоню в лесок и в течение января февраля все от и до пересрясу, все равно работы не будет
     
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2015
  7. Фантик
    Offline

    Фантик Класс 1

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    368
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Молодец! Какой расход стал с одним мостом? И какая грузоподъёмность стала? (Имею ввиду по документам) полная масса? Масса перевозимого груза?
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2015
    Пупкин Вася, Лепило и МАЗай нравится это.
  8. Солярик
    Offline

    Солярик Класс 1

    Регистрация:
    6 сен 2014
    Сообщения:
    714
    Страна:
    strana
    Машина:
    SCANIA
    Вот так дааа...:thumbsup:
     
    lelik_zam и Пупкин Вася нравится это.
  9. Пупкин Вася
    Offline

    Пупкин Вася Профи

    Регистрация:
    16 мар 2014
    Сообщения:
    2.594
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Андрз кагбэ намекает?
     
  10. Андрз
    Offline

    Андрз Класс 2

    Регистрация:
    28 сен 2014
    Сообщения:
    61
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    Расход примерно 23-25 литров вышел. Заправляюсь на 1000руб, работаю по городу по точкам весь день (точек 5-7). Заработок при этом примерно 3-5 тыс рублей за такую заявку. За город поболее получается по расходу, последний раз скатался Березовский-Билимбай 70км в одну сторону, закинулся на 2000рубликов, сгорело в баке 2/3. По грузоподъемности в документах ржач: снаряженная масса 6150, полная 26125, грузоподъемность двухосного фургона 19975кг:bounce::uhhuh::rofl:! То есть остались цифры исходного тягача. А на деле гружу пока не более 5 тонн, рессоры ломаные. Сколько машина весит не знаю, думаю, напроситься на весовую на трассе где-нибудь, то то менты в осадок выпадут:rofl:.
    Сегодня иду с ночной смены на основной работе, прохожу мимо камаза, вижу, что то не то: какие то гады изогнули всю крышку аккумуляторного ящика, но аккумы на месте!
     
    Юрий 67, lelik_zam, Матёрый и 6 другим нравится это.
  11. Солярик
    Offline

    Солярик Класс 1

    Регистрация:
    6 сен 2014
    Сообщения:
    714
    Страна:
    strana
    Машина:
    SCANIA
    Нее,мне-б наоборот подлинее)))
     
  12. Механик UA
    Offline

    Механик UA Класс 1

    Регистрация:
    17 май 2015
    Сообщения:
    315
    Страна:
    strana
    Машина:
    RENAULT
    У Влада на Орлике самое антивандальное акумуляторохранилище.Хочу себе такое воплотить.
     
    volodj, Robin Bobin, kemel и 2 другим нравится это.
  13. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Еще подумал,когда фотки смотрел,что фигня,а не крышка и замок тут не спасет,хорошо,что не украли.У меня пласмассовая была крышка и аккумуляторы ушли по гулять без всяких усилий.Теперь если даже и украдут,но пыхтеть там придется ой,как долго:tongue:.
     
  14. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Где вы так машины бросаете, что у вас батарейки тырят? ))
     
  15. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    У меня в родной Башкирии угнали батарейки и еще пол машины унесли на против Теткиного дома.Хорошо,что бугель коренной не унесли,а то бы все крышка.Уперли на 50000 всякой всячины.
     
    lelik_zam, Механик UA и МАЗай нравится это.
  16. МАЗай
    Offline

    МАЗай Профи

    Регистрация:
    7 окт 2011
    Сообщения:
    8.345
    Страна:
    strana
    Машина:
    ZIL
    Вот это ты погостил!
     
    Механик UA и kemel нравится это.
  17. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Ну да,пока в баню ездил к сестре,за три часа все вывезли.Зато еще раз новых запчастей купил,да еще много чего.Да и ладно,пусть у них будет все хорошо.
     
  18. Андрз
    Offline

    Андрз Класс 2

    Регистрация:
    28 сен 2014
    Сообщения:
    61
    Страна:
    strana
    Машина:
    KAMAZ
    kemel, Дайте пожалуйста ссыль, где можно увидеть ваш аккумуляторный ящик?
     
  19. kemel
    Offline

    kemel Влад права BCDE трактор 1-й класс Команда форума Модератор

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    6.076
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Механик UA нравится это.
  20. трахторист
    Offline

    трахторист Класс 2

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    93
    Страна:
    strana
    Машина:
    BELAZ
    [​IMG] [​IMG] вот у меня ящик так ящик:rofl:. Тоже два раза аккумуляторы воровали, правда на другой машине. А этого какда собирал сразу ящик сварил из старой железной двери.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 окт 2015
    Kapitan, Андрз, МАЗай и 4 другим нравится это.

Поделиться этой страницей