1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Информация История развития дальнобойного грузовика

Тема в разделе "Европа", создана пользователем Dima, 24 май 2011.

  1. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Ребята! Предлагаю новую тему «История развития дальнобойного грузовика».
    В чём я вижу её наполнение. В этой теме я с Вашей помощью хочу воссоздать историю появление основных элементов грузовика, без которых невозможно сейчас представить современный дальнобойный грузовик. В этой мы будем собирать информацию из книг, журналов и интернета в которой будут описываться эти элементы. Что я подразумеваю под элементами дальнобойного грузовика в первом приближении:
    1) Первый в мире грузовик;
    2) Первый в мире трёхосный грузовик;
    3) Первое седельное устройство на грузовике;
    4) Первые пневмошины на грузовике;
    5) Первый спойлер;
    6) Первый спальный отсек на крыше;
    7) Первый дизельный грузовик и т.д. (И этот список мы будем продолжать с учётом Ваших представлений об элементах современного дальнобойного грузовика).
    Надеюсь, суть вы поняли.
    На нашем форуме была тема «Первые грузовики», но развития она, к сожалению не получила.
    В этой же теме будем приводить определения из энциклопедий, словарей и т.д. по теме дальнобойного грузовика. Если тема приживётся на что я очень надеюсь, в дальнейшем её можно будет разбить на подтемы: шасси, двигатель, кабина и т.д.
    Обязательное условие посылаться на источники информации.

    Надеюсь на Ваше активное участие и поддержку.
    С уважением, Дима!

    Вот первая "ласточка" от меня.
    Журнал "Коммерческий транспорт" №12 2005 год. автор статьи Владимир Чехута.
    Packard111.jpg Packard222.jpg Packard333.jpg
     
  2. SERЁGA
    Offline

    SERЁGA Гость

    Идея хорошая , но так сильно в истории , как ты Дима , разбирается у нас не так много народу. Я так понимаю надо выкладывать инфу о развитии и новшествах в развитии грузовиков? Если собрется прилично информации дальнейшее развитие темы будет?
     
    NOAH и Eddy нравится это.
  3. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Серёжа, не так всё сложно! На фирме Renault утверждают, что первое седельно-сцепное устройство появилось у них на грузовике в 1928 году, откуда я узнал, была заметка в газете «Авторевю». Я уверен, что у многих участников нашего сайта есть газеты, журналы, книги с подобной информацией, время порыться в интернете. Главное в этом деле желание. На тебя очень надеюсь, ты у нас на форуме человек очень авторитетный, уверен, что если ты пороешься в своих закромах, обязательно что-то найдёшь. Поддержи пожалуйста тему, а там глядишь остальные подключаться. Например попробуй пожалуйста найти в словарях или нете определение, что такое дальнобойный грузовик или грузовик для дальних перевозок.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. SERЁGA
    Offline

    SERЁGA Гость

    Поддержу конечно. Авторевю я постоянно читаю , если что то откопаю , то выложу. Вообще я сейчас собираю фотки европейцев конца 80х-начала 90х годов , так что может чем и помогу!
     
    Генадич67, AaveBoy, Eddy и ещё 1-му нравится это.
  5. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Очень интересная статья уважаемого Станислава Кирильца о первых дальнобойных перевозках в Росси, отсканированная и любезно предоставленная Сергеем (Zmej007 на RC-Forum).

    И в то время дальнобойщики работали в тяжёлых условиях и под пулями, честь и хвала им за нелёгкий труд.

    Надеюсь и Вам статья понравится.
    Рисунок.jpg Рисунок (2).jpg Рисунок (3).jpg Рисунок (4).jpg Рисунок (5).jpg
    --- добавлено: 3 сен 2013 в 11:47 ---
    Сегодня у меня праздник, я наткнулся на фото одного из первых отечественных грузовиков с кабиной оснащённой спальным местом, а именно Седельный тягач-автовоз НАМИ. 1940 год. Правда он был выполнен в единственном экземпляре. Вот ссылка на статью о создании первых отечественных седельных тягачей...
    http://cartruckbus.ru/articles/na-sedle
     
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2013
    Матёрый, Генадич67, baleri и 7 другим нравится это.
  6. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    С разрешения пользователя RC-Forum-а andjey67, за что ему отдельное "спасибо". Хочу разместить его сканы статей о развитии международных перевозок в СССР. Прошу администрацию форума оставить эти материалы в этой теме, хотя они могут подойти и в тему про Совтрансавто или в крайнем случае продублировать, всё таки это история.
    сканирование0001.jpg сканирование0002.jpg сканирование0003.jpg сканирование0004.jpg сканирование0005.jpg сканирование0006.jpg сканирование0007.jpg сканирование0008.jpg сканирование0009.jpg
     
  7. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    И ещё в продолжение...
    сканирование0010.jpg сканирование0011.jpg сканирование0012.jpg сканирование0013.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2013
  8. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Давно, давно я не появлялся. За что искренне извиняюсь. Были и к сожалению ещё остаются объективные причины.
    Недавно на блоге "машинный парк" опубликовали мою статью. http://mpark.pro/experience/106-sleepers-in-the-trucks-beginning.html
    Хоть как-то реабилитируюсь. Статья на блоге в коротком варианте. Так что, если кого-то из участников моего любимого сайта, который в какой-то мере дал мне дорогу в жизнь по моему интересу - заинтересует, могу поделится, но только для личного пользования.
    С уважением, Дима!
     
    Генадич67, Kostya-4, Jo! и 5 другим нравится это.
  9. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Генадич67, Volvist91, NOAH и 5 другим нравится это.
  10. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    С наилучшими пожелаю приветствую всех причасных к Дальнобойному фронту! Парни! Хочу обратится к Вам с просьбой - опросом! И кому как не настоящим дальнобойщикам знать ответы на мои вопросы. Когда мы слышим слово "самосвал", "танкер", "автокран" наше воображение чётко выдаёт ассоциацию о чём идёт речь. Для дальнобойного магистрального грузовика обыватели чаще всего используют слово "фура". По моему глубокому убеждению истинные "Короли дорог" заслуживают более серьёзного определения. Вот суть просьбы:
    1) Предложите конкретное название, которое даёт однозначное определение, что речь идёт о дальнобойном грузовике и которое можно использовать в любом словаре!
    2) Предложите наиболее важные универсальные (мы не можем сравнивать возможности дальнобойных грузовиков 30 или скажем 70-ых годов) технические характеристики или параметры, которые относятся исключительно к дальнобойному магистральному грузовику всех времён. Т.е. что бы Вы подписали под фотографией дальнобойного грузовика, например
    - максимальная грузоподъёмность;
    - максимальная скорость;
    - максимальное расстояние на одной заправке;
    - наличие спальника и т.д.

    P.S. Просьба к админам, по возможности прикрепить пост к главной странице хотя бы на месяц, что бы все учасники форума могли ознакомится с просьбой!
     
    Генадич67, NOAH, Kapitan и 2 другим нравится это.
  11. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Генадич67, Volvist91, Jo! и 3 другим нравится это.
  12. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Приветствую всех форумчан и друзей с администрации, Эдика, Серёгу, Кразевича и всех с кем давно уже не общался. Сегодня зашёл на сайт и увидел оповещение, что уже семь лет на форум, но правды ради, должен отметить, что активность моя убавилась из-за причин, которые наверное в последние несколько лет коснулись не только меня, но и многих участников форум. Но на сайт я обязательно вернусь, так как он остаётся в моём приоритете и есть ещё много незаконченых тем, особенно Франция и другие страны. За последние года я обновил и уточнил много информации по развитию дальнобоя, но информации ещё недостаточно, особенно фотографий по грузовикам со спальниками 1910-1950-ых годов. Сейчас я ищу единомышленников на РС-форуме, веду свою визитку и каждый день обновляю информацию, думаю Вам она тоже понравится (http://rcforum.ru/showthread.php?p=3304989#post3304989). Ещё раз приветствую всех друзей по форуму. И ещё, если кто-то может помочь фотографиями или сканами из книг и журналов с картинками грузовиков с кабиной со спальным местом производства 1910-1950-ых годов, пожалуйста поделитесь. С уважением, Дима - историк!
     
    NOAH, Матёрый, АнДрей1991 и 7 другим нравится это.
  13. Генадич67
    Offline

    Генадич67 Класс 1

    Регистрация:
    6 дек 2014
    Сообщения:
    501
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Дмитрий,добрый вечер,с Праздничком!Вам из книги "Энциклопедия грузовых автомобилей",издательство "За рулем"2001 год,пригодится что нибудь? Есть у вас такая?
     
    михаил 76rus, Романтик и Lehaniva нравится это.
  14. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    И Вас с праздником, ни гвоздя, ни жезла! Спасибо, за желание помочь, конечно у меня эта энциклопедия есть - единственная постсоветская классическая энциклопедия, жаль что переиздание не планируется. Может быть ещё что-то имеете, в смысле отсканировать?
     
  15. Генадич67
    Offline

    Генадич67 Класс 1

    Регистрация:
    6 дек 2014
    Сообщения:
    501
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    К сожалению,Дмитрий,нет уже,эту чудом спас.Были раньше и разные профильные советские журналы ,"Автомобильная промышленность Америки",и постсоветские,и буржуйские-немецкие,польские,французкие,голладские,японские.В редком,вышло в 90х всего несколько номеров,журнале"Автомобиль",тоже что то интересное по истории было, увы,кому то ценность,а кому то -макулатура..У меня остались "Автотрак" с самого первого номера и лет за шесть,Грузовик Пресс,и несколько каталогов грузовиков "За рулем".Увы..Хоть и считается,что сейчас все в интернете можно найти,а не всегда.
     
    михаил 76rus и Романтик нравится это.
  16. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Современная литература, которая издаётся в странах СНГ и посвящена коммерческой технике удиляет своё внимание в основном современной технике и изобилует рекламными статьями, наверное наш читатель не нуждается в истории по мнению редакций. А вот во Франции есть журнал Charge Utile, а в Германии Last&Kraft, оба издания посвящены "олдтаймерам" и пользуются популярностью у читателей. Вот и возникает вопрос, что у них другие читатели и соотвественно вкусы или у нас ещё не пришло время изучать историю. Хотя издание "Грузовикпресс" иногда может порадовать историческими статьями Станислава Кирильца, вот одна из последних - http://www.gruzovikpress.ru/article...t-kromhaut-gruzoviki-i-avtobusy-iz-sudoverfi/
     
    NOAH, Ярик 55111, михаил 76rus и 2 другим нравится это.
  17. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Механик UA, NOAH, Jo! и ещё 1-му нравится это.
  18. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    владимир 53=, NOAH и Кразевич нравится это.
  19. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    От всей души поздравляю Всех с праздником, что бы всё удавалось, что бы счастье примчалось и судьба награждала за труд!
     
    Lehaniva и NOAH нравится это.
  20. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Приветствую парни! Вышла шестая часть моей статьи. Надеюсь Вам понравится
    https://mpark.pro/experience/306-truck-sleepers-of-the-80-90th.html
    Ну и пользуясь случаем, от всей души, хочу поздравить всех форумчан с Наступающим Новым годом и пожелать мира, здоровья и удачи!
     
    владимир 53=, ProServise, SERGEY и 4 другим нравится это.

Поделиться этой страницей