1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Информация FAUN (Ансбах/Нюрнберг/Лауф ан дер Пегниц/Нойнкирхен ам Занд, Германия) 1919-1990

Тема в разделе "Германия", создана пользователем Dima, 22 окт 2009.

  1. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    l471-1.jpg FAUN (Ансбах/Нюрнберг/Лауф ан дер Пегниц/Нойнкирхен ам Занд, Германия) 1919-1990

    ФАУН относится к числу сравнительно небольших, но всемирно известных автомобильных фирм, которые по разнообразию выпускаемых машин превосходят крупные концерны. За 80 с лишним лет существования ФАУН выпускал легковые автомобили и простые подметальные машины, всевозможные грузовики и 2-этажные автобусы, мощные карьерные самосвалы и скоростные пожарные модели.
    В основе ФАУНа находятся две небольшие немецкие фирмы - "Браун" (Braun) из Нюрнберга и "Ансбах" (Ansbach) из одноименного городка. По окончании первой мировой войны они попали в труднейшее финансовое положение, и Карл Шмидт (Karl Schmidt), новый хозяин компании "Браун", решил объединить ее с фирмой "Ансбах". 14 января 1919 г. новая компания была зарегистрирована как "Фарцойгфабрикен Ансбах унд Нюрнберг" (Fahrzeugfabriken Ansbach und Nurnberg) - "Автомобильная фабрика в Ансбахе и Нюрнберге", сокращенно ФАУН
    В условиях кризиса новой фирме пришлось выпускать недорогие и простые машины для коммунального хозяйства. На основе прежних машин компании "Браун" была разработана гамма низкорамных шасси "BEL" на 2,0-3,5 т с бензо-электрическим (гибридным) приводом и тяговыми электродвигателями в ступицах задних или передних колес. На мусоровозах использовали оригинальные вращающиеся барабаны-контейнеры для сбора и уплотнения мусора, а также дублирующие органы управления, размещенные с правой стороны кабины и позволявшие управлять машиной, следуя за нею по тротуару. ФАУН выпускал также тяжелые электромобили грузоподъемностью 2-5 т для перевозки в городах почты или бочек с пивом
    Параллельно на основе программы фирмы "Ансбах" ФАУН продолжил выпуск автомобилей "В2" и "SN3" для перевозки 3,5-4,5 т груза с бензиновыми моторами "Геркулес" (Hercules) мощностью 40-45 л.с. В 1925-26 гг. к ним присоденились самый легкий за всю историю фирмы ФАУН 28-сильный грузовик "К2" на 500 кг груза, а также 2-тонный вариант "Но" с двигателем мощностью 50 л.с. и червячной главной передачей. К середине 20-х гг. на фирме ФАУН уже трудилось 1200 человек, и она постепенно превращалась в одного из крупнейших германских автомобильных производителей
    В начале 30-х гг. ФАУН освоил производство грузовиков "L3", "L4" и "L5" классической компоновки с полезной нагрузкой 4,0~7,5 т на пневматических шинах, в том числе с пониженным расположением рамы, развивавших скорость до 60 км/ч. На них использовались 6-ци-линдровые бензиновые моторы "Майбах" (Maybach) мощностью 70 и 90 л.с. В1933 г. эта гамма пополнилась 1,5-тонной моделью "М2С Маммут" (Мат-muth) с 32-сильным мотором "Адлер" (Adler), а также первыми дизельными машинами грузоподъемноаью 3,5 и 6 т с 4-и 6-цилиндровыми моторами MWM мощностью 60 и 82 л.с. В 1934-35 гг. ФАУН предлагал огромное для того времени дизельное семейство, состоявшее из 13 базовых моделей - от 2-тонной "L225D" до 6-тонной "L600D". Все они оснащались 4- или 6-цилиндровыми двигателями "Дойц" (Deutz) жидкостного охлаждения (4,1-15,4 л, 50-170 л.с.). Модели служили основой седельных и балластных тягачей, самосвалов, автобусов, коммунальных, пожарных и специальных машин
    С 1935 г. началось производство короткобазных дорожных тягачей серии "ZR/ZRS" (90-150 л.с). В 1936 г. ФАУН начал экспериментировать с 2-тактными дизельными моторами "Юнкере" (Junkers) мощностью 50-60 л.с., которые устанавливались на шасси "L354/L500Ju", впервые предлагавшиеся с кабинами над двигателем. В1937-38 гг. появились новые тяжелые грузовые автомобили - 2-осные "L600D" и "L750D", а также 3-осные "L900D" (6x4) грузоподъемностью 6~9 т с односкатными шинами. Они имели 6-цилиндровые дизели рабочим объемом 9,1-15,4 л и мощностью 125-170 л.с., 4-ступенчатые коробки, червячные главные передачи, рессорнуюподвеску и пневмо- лривод тормозов. На шасси "L900D" фирма "Кэссборер" (Kassbohrer) создала тяжелые седельные тягачи "SZ87" с оригинальной облицовкой капота и кабиной со спальным местом. В1938 г. были построены два экземпляра 4-осного низкорамного грузовика "L1500D" (8x4) или "Цвиккау" (Zwickau) грузоподъемностью 14,7 т и полной массой 23,2 т. "Цвиккау" выделялся низко расположенной кабиной вагонного типа, в задней части которой продольно располагался рядный 8-цилиндровый мотор "Дойц" (18050 см3, 200 л.с.)
    1) Faun-L-900D 1936 год
    1936 Faun-L-900D.jpg
    2) Faun L900D-SZ87 1938 год
    1938 Faun L900D-SZ87.JPG
    В 1940 г. производство гражданских автомобилей было остановлено, и фирма приступила к изготовлению машин для вермахта. ФАУН участвовал в создании стандартного военного грузовика 6x6, выпускал армейские варианты серии "LK5", тяжелые 150-сильные автомобили "L900D567", 2- и 3-осные короткобазные тягачи и эвакуационные машины. В 1944 г. производственные здания в Нюрнберге были полностью разрушены, и с 1948 г. фирма обосновалась в городке Лауф ан дер Пегниц, к северу от Нюрнберга
    Послевоенную программу в 1946 г. возглавили мусоровозы "Мб" и "М8" со 100-сильным бензиновым мотором "Майбах", который приспособили также для работы на природном газе. Затем в производство пошла 3-колесная подметально-уборочная машина "АКЗ". Впоследствии производство коммунальной техники перевели в Бремен и выпускали по 600 машин ежегодно
    Первый послевоенный грузовой ФАУН появился в 1948 г. Это была 4,5-тонная модель "F45", впервые оснащенная 90-сильным дизелем "Дойц" воздушного охлаждения. Год спустя к ней присоеденилась 6-тонная машина "F60". С 1950 г. ее обновленный 130-сильный вариант, получивший имя "Зепп" (Sepp), стал одним из самых популярных в Германии грузовиков среднего класса. Эта скоростная и маневренная машина была рассчитана для перевозки грузов по бетонным автобанам и стала первой моделью, которую начали серийно выпускать на новом заводе в Лауфе - примерно по 60 штук ежемесячно. На базе "Зеппа" появились полноприводный самосвал, седельный тягач полукапотной компоновки "F60VF", тяжелый балластный тягач "F60/12ZA" (4x4), а также 12-тонный грузовик "F603" с кабиной над двигателем. Одновременно продолжалось производство самого тяжелого 3-осного 16-тонного автомобиля "L900", оборудованного 180-сильным 13,5-литровым мотором "Дойц". Новинкой в тот период стали вместительные 12-тонные фургоны "L900V" для дальних перевозок с кузовами загонного типа фирмы "Кэссборер", развивавшие скорость 80 км/ч. На них впервые появился гидравлический усилитель рулевого механизма. В 1955 г. эту гамму продолжило оригинальное 4-осное шасси "L1400" (8x4) для нефтеразработок с тем же мотором "Дойц" в 170 л.с., новой 12-ступенчатой коробкой и червячной главной передачей
    В 1949 г. тяжелое семейство пополнилось 7,5-тонным капотиым грузовиком "L7" с двигателем мощностью 150 л.с., который за прочность и неприхотливость прозвали "Королем проселочных дорог". В 1951 г. им на смену пришла 8-тонная серия "18" (180 л.с.) в капотном и бес-капотном исполнениях
    3) Faun F60 Sepp, 1950 год.
    1950 Faun F60 Sepp.jpg
    4) Faun-603, 1951 год.
    1951 faun-603.jpg
    5) Faun-603V, 1952 год.
    1952 Faun-603V.jpg
    6) Faun L900V, 1953 год.
    1953 Faun L900V.JPG
    В 1955 г. серии "F45/60" были заменены новым семейством, состоявшим из нескольких моделей от "F54" до "F68". На легкой серии "F54/56" наряду с прежними моторами "Дойц" начали использовать 6-цилиндровый 108-сильный дизель "Кэмпер" (Kamper) жидкостного охлаждения. Тяжелая серия "F64/68" оснащалась 6-цилиндровым дизелем "Дойц" (7983 см3,125 л.с.) или 10,7-литровым мотором V8 в 170 л.с. По аналогии с популярным "Зеппом", который она заменила, самая тяжелая модель "F68" получила имя "Франц" (Franz). С 1957 г. началось производство серий "F74/78" и "L10" с обновленными кабинами над двигателем, обеспечивавшими хорошую обзорность и удобство работы. На них применялись 6-цилиндровые двигатели "Кэмпер" или "Дойц" V8 (108-170 л.с.), а с 1959 г. на обновленной модели "F687" установили новый дизель "Дойц" V8 (12650 см3, 195 л.с.). С 1963 г. бескапотный автомобиль "L10" в исполнении "Юротранс" (Eurotrans) стал первым магистральным седельным тягачом марки "ФАУН". Он получил 13-литровый дизель "Дойц" в 275 л.с. и новую кабину со спальным местом
    7) Faun L1400, 1955 год.
    1955 Faun L1400.JPG
    8) Faun F54, 1956 год.
    1956 Faun F54.jpg
    9) Faun L10 Eurotruns, 1963 год.
    1963 faun L10 Eurotruns.jpg
    В 1955 г. ФАУН присоединил к себе автомобильную фирму "Остер" (Ostner), выпускавшую гамму легких грузовых машин. В 1957 г. компактный 1,75-тонный бескапотный "Остер Рекс-15" (Rex)был модернизирован и получил марку "ФАУН F24". Он оснащался карбюраторным 55-сильным двигателем "Форд" (Ford) или дизелем "Кэмпер" в 70 л.с., которые располагались внутри кабины между сиденьями. Несвойственный профилю ФАУНа легкий автомобиль так и не прижился в его программе
     
    8 пользователям это понравилось.
  2. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Продолжение...
    В 1955 г. ФАУН присоединил к себе автомобильную фирму "Остер" (Ostner), выпускавшую гамму легких грузовых машин. В 1957 г. компактный 1,75-тонный бескапотный "Остер Рекс-15" (Rex)был модернизирован и получил марку "ФАУН F24". Он оснащался карбюраторным 55-сильным двигателем "Форд" (Ford) или дизелем "Кэмпер" в 70 л.с., которые располагались внутри кабины между сиденьями. Несвойственный профилю ФАУНа легкий автомобиль так и не прижился в его программе
    В 1962 г. вступил в строй новый завод в местечке Нойнкирхен ам Занд, в нескольких километрах от Лауфа. На нем работало 2500 человек, которые собирали по 1000-1500 машин ежегодно. Это позволило пересмотреть программу и внедрить в производство в 1965 г. 8-тонный бортовой автомобиль "F610", ставший последним "нормальным" грузовиком марки "ФАУН". Он оснащался дизелем "Дойц" V10 (15823 см3, 250 л.с.), разгонявшим его до скорости 83 км/ч, и новой откидывающейся кабиной над двигателем. Стандартная 5-ступен-чатая коробка получила электропневматическую систему переключения, позволявшую выбирать передачу нажатием на соответствующую кнопку на панели приборов. Впервые на модели использовалась 2-контурная система пневматического привода тормозов. Сначала эта серия предлагалась в виде 2-осных бортовых грузовиков "F610V", седельных тягачей "F610S" и самосвалов "F610K", затем появились 3-осные грузовики "F6103VF", седельные тягачи "F6103/34VS" (6x4) и самосвалы "F6103/42KA" (6x6) с двигателями мощностью 210-250 л.с. В 60-е гг. шасси армейских машин с двигателями "Дойц" V8 или МТУ (MTU) мощностью 290"450 л.с. послужили основой гаммы балластных и седельных вседорожных тягачей для буксировки особо тяжелых грузов. К ним относились капотные модели "L1206/45ZA" (6x6), "L1212/37S" (8x6) и "L1412/51VS" (10x8)
    К концу 60-х гг. конкуренция на рынке грузовых автомобилей обострилась настолько, что ФАУН был вынужден снять с производства практически все свои обычные машины. Фирму выручала широкая программа коммунальных машин и военные заказы. Заменой обычных грузовиков стало обширное семейство тяжелых тягачей для выполнения особых транспортных операций. К этому времени ФАУН обладал неплохим опытом создания таких машин, которые предлагались практически в каждой серии грузовиков. В 1973 г. началось формирование новой программы тяжелых дорожных тягачей-толкачей. Эти модели получили новую индексацию, состоявшую из двух букв и трех пар цифр. Индекс "HZ" указывал на балластный тягач. Остальные буквы индексов не отличались от принятых в Германии ("S" - седельный тягач, "L" - грузовой автомобиль, "F" -бескапотный вариант). Единственным автомобилем, которому удалось пережить реорганизацию, оказался седельный тягач "F6103/34VS" (6x4), получивший новое обозначение "HS 32.25/40". Кроме него первоначальная программа состояла из 8 капотных машин (модели от "HZ 19.25/36" до "HZ 46.40/49W") с колесной формулой от 4x2 до 8x8, предназначенных для автопоездов полной массой 80-200 т. Они оснащались двигателями "Дойц" мощностью 275-425 л.с., 6- и 13-ступенчатыми механическими коробками передач или 5-ступен-чатыми автоматическими "Эл-лисон" (Allison), мостами с планетарными колесными редукторами собственного производства. Завершал эту гамму гражданский вариант армейского седельного тягача "FS 42.75/42" (8x8) с дизелем МТУ мощностью 710 л.с., рассчитанный для работы в составе 300-тонного автопоезда. К 1977 г. программа пополнилась пятью бескапотными исполнениями (модели от "FZ 34.30/41" до "FZ 50.80/ 49W") с моторами в 305-780 л.с. При комплектовании шасси другими силовыми агрегатами мощность можно было довести до 1000 л.с. При работе нескольких таких машин в составе многозвенных автопоездов их полная масса возрастала до 500 т. Минимальная скорость движения составляла 2,2-4,5 км/ч, максимальная без груза — от 23,5 до 70 км/ч.
    10) Faun F6103-34VS, 1965 год.
    1965 Faun F6103-34VS.JPG
    11) Faun F610VL, 1966 год.
    1966 faun F610VL.JPG
    12) Faun, 1969 год.
    1967 faun_hangartner.jpg
    С конца 60-х гг. ФАУН первым стал создавать особо мощные и скоростные 3- и 4-осные аэродромные пожарные машины. Для них использовались армейские полноприводные шасси с противопожарным оборудованием разных фирм. Наибольшую известность в 1969-72 гг. приобрели одни из самых мощных в мире автомобилей - 4-осные "LF1412/45V" и "LF1412/52V" (8x8) с двумя двигателями "Дойц" V12 мощностью 450 и 500 л.с. Они вывозили к месту пожара до 20 тыс. л огне-гасящих жидкостей, развивали максимальную скорость 102-107 км/ч и разгонялись с места до 80 км/ч за 40 с. Наиболее интересным стал 1000-сильный вариант "LF1412/57V" с двумя кабинами — спереди и сзади
    Менее известна гамма специальных шасси промышленного назначения. Они служили в основном на металлургических заводах для перевозки расплав-ного металла, шлака, сталь-улонов, особо тяжелых отливок и слитков. Переднеприводные шасси серии "TW" (6x2/10x2) полной массой 22~28 т имели жесткую раму, 4-8 задних колес небольшого диаметра на гидропневматиче-ской подвеске. Серия "TD" включала 13 моделей полной массой 38"120 т, состоявших из 1-осного тягача и грузовой тележки, имевшей от 8 до 24 колес. Для перевозки неделимых грузов служили низкорамные самоходные транспортеры серии "PHW" в многочисленных вариантах грузоподъемностью 28-130тс колесными формулами от 8x4 до 32x8. Программа включала также легкие промышленные тягачи "SF" и 160-тонные сочлененные колесные крановые перегружатели
    Производством карьерных самосвалов ФАУН начал заниматься еще в 1957 г., выпустив 20-тонную модель "К20" с мотором "Дойц" V12 (16 л, 250 л.с.). Затем гамма расширилась и включала модели от "К10" до "К75". Самостоятельным это направление стало только в 1970 г., когда его перевели на завод в Бутцбахе. Новую программу возглавила машина "К83.8" грузоподъемностью 75-83 т, оснащавшаяся многоцилиндровыми двигателями МТУ, "Камминс", (Cummins) или "Дженерал торс" (General Motors) мощностью от 800 до 1000 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Одновременно началось изготовление еще 6 машин грузоподъемностью 22~55 т (модели от "К24.2" до "К55.5") 4x2/ 4x4 с двигателями мощностью 250-635 л.с., а также сочлененного 20-тонного самосвала "К22.2" (6x4) с 6-цилиндровым дизелем "Дойц" в 176 л.с
    Начавшееся еще в 50-е гг. производство специальных крановых шасси постепенно превратилось в одну из важнейших сфер деятельности ФАУНа. Уже к середине 70-х гг. в Лауфе был организован выпуск одной из наиболее разнообразных в мире программ специальных многоосных низкорамных шасси "KF" для монтажа различных кранов грузоподъемностью до 2500 т. Она состояла из 17 базовых моделей - от "KF 20.31/42" до "KF 600.83/103" с колесными формулами от 6x4 до 16x8, дизелями различных фирм мощностью 170-530 л.с., механическими или автоматическими коробками передач
    13) Faun L1206WP-45ZA, 1969 год.
    1969 Faun L1206WP-45ZA.jpg
    14) Faun, 1970 год.
    1970 Faun.jpg
    15) Faun, 1971 год.
    1971 Faun.jpg
    16) Faun, 1975 год.
    1975 faun.jpg
    17) Faun-SLZM, 1976 год.
    1976 Faun-SLZM.jpg
    18) Faun HZ40-45, 1978 год.
    1978 Faun HZ40-45.jpg
    К концу 70-х гг. фирма ФАУН предлагала весьма внушительную программу из 11 моделей самосвалов, 15 различных тягачей, 16 коммунальных и 11 пожарных машин. Вместе с тем, ориентация на единичное производство тяжелых и дорогих машин по заказам не позволяла ей заметно улучшить свое положение. В 1978 г. ФАУН приобрел контрольный пакет акций фирмы "Фриш" (Frisch) и на ее заводе в Киссинге начал изготовление фронтальных погрузчиков, экскаваторов и автогрейдеров марки "ФАУН-Фриш". В свою очередь 16 июля 1984 г. 51% акций ФАУНа выкупила промышленная группа "Оренштайн унд Коппель" (Orenstein & Koppel), входившая в концерн "Хеш" (Hoesch). Новое формирование превратилось в крупнейшего в Германии изготовителя дорожно-строительной техники под маркой "FAUN-O&K" с общим штатом в 3860 человек
    19) Faun, 1982 год.
    1982 Faun.jpg
    20) Faun, 1983 год.
    1983 faun.jpg
    21) Faun, 1984 год.
    1984 Faun.jpg

    Продолжение следует…
     
    7 пользователям это понравилось.
  3. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Продолжение…

    Новое руководство внесло существенные коррективы в бывшую программу ФАУНа и приняло ориентацию на расширение экспорта, объем которого вскоре был доведен до 80%.
    Полностью обновленная унифицированная программа вседорожных тягачей состояла из четырех серий: "Колосс" (Koloss), "Геркулес" (Herkules), "Голиаф" (Goliath) и "Гигант" (Gigant) с колесными формулами 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8, рассчитанных для работы в составе автопоездов полной массой 200-500 т. На их базе возобновилось производство тяжелых грузовиков серии "HL" с открытой платформой и колесными формулами от 6x6 до 10x8. Общая конструкция всех машин практически не отличалась от предыдущих моделей, но в качестве силового агрегата теперь использовались только два двигателя с турбонаддувом — 19-литровый "Дойц" V12 мощностью 480-525 л.с. и "Дженерал Моторс" V16 в 812 л.с., механическая 16-ступенчатая коробка передач или 5-ступенчатая автоматическая "Эллисон"
    Младшим в этом семействе великанов стал трехосный полноприводный «Колосс», рассчитанный на буксировку прицепов полной массой до 200 тонн в условиях бездорожья. Мощность его 12-цилиндрового дизеля «Дойц» воздушного охлаждения 480 л. с./353 кВт. Трансмиссия — механическая 16-ступенчатая. За ним следует четырехосный балластный тягач «Голиаф» (8X8), способный транспортировать по дорогам с твердым покрытием прицепы до 350 тонн. Мощность его двигателя 525 л. с./386 кВт.
    «Фаун» модели ХЛ40. 45/83. Он оснащен V-образным 12-цилиндровым (19100 см3, 480 л. с. при 2300 об/мин) двигателем с турбонаддувом. Трансмиссия включает 16-ступенчатую коробку передач, раздаточную коробку с центральным блокируемым дифференциалом и межосевой, тоже блокируемый, дифференциал в тележке задних мостов. На шоссе «Фаун», полная масса которого составляет 50 тонн, может развивать до 75 км/ч. У колес диаметром 1800 мм большая площадь опоры на грунт.
    Замыкает программу «Фаун-гигант». Это полноприводный четырехосный балластный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда массой до 500 тонн. При использовании второго такого же автомобиля в качестве толкача можно перевозить грузы массой до 800 тонн.
    У «Гиганта» 16-цилиндровый двигатель американской фирмы «Детройт-дизель», развивающий мощность 812 л. с/597 кВт, и многоступенчатая трансмиссия «Аллисон» с гидроавтоматическим трансформатором крутящего момента и планетарной коробкой передач. Они гарантируют высокую мощность в момент троганья и плавный переход на следующую передачу. Дополнительное увеличение крутящего момента обеспечивают планетарные колесные редукторы. Надежное сцепление каждого ведущего колеса с грунтом достигается блокировкой дифференциалов всех осей.
    Автомобиль-великан оснащен зависимой рессорной подвеской колес, барабанными тормозами, гидроусилителем рулевого механизма, действующего на две передние управляемые оси. У него очень жесткая сварная рама из легированной стали. Семиместная кабина удобна для водителя (его сиденье — на пневматической подвеске) и бригады сопровождения. В ней отопитель или кондиционер, система двусторонней радиосвязи с оператором, находящимся на прицепе, или с водителем толкача. Предусмотрена световая и звуковая «тревожная» сигнализация. Тягач может также оснащаться механической или гидравлической лебедкой с тяговым усилием до 30 тонн, дополнительными топливными баками и емкостями для питьевой воды.
    22) Faun FZ 40-45 Koloss, 1985 год.
    1985 Faun FZ 40-45 Koloss.JPG
    23) Faun Goliath, 1986 год.
    1986 Faun Goliath.jpg
    24) Faun-HL40-45-83, 1987 год.
    1987 Faun-HL40-45-83.jpg
    25) Faun Koloss, 1988 год.
    1988 Faun Koloss.jpg
    26) Faun Koloss, 1989 год.
    1989 Faun Koloss.jpg
    27) Faun HZ 70-80-50W Gigant, 1990 год.
    1990 Faun HZ 70-80-50W Gigant.jpg
    Армейский тягач "SLT 50-2" получил двигатель МТУ V8 в 695 л.с. и в гражданском исполнении стал называться "Элефант" (Elefant) - "Слон". Перспективная гамма пожарных шасси состояла из трех серий: "Спринтер" (Sprinter), "Рейсер" (Racer) и "Уиннер" (Winner) с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8, одним или двумя двигателями общей мощностью от 330 до 1000 л.с. и автоматическими коробками передач. При полной массе от 16 до 40 т их максимальная скорость достигала 110 км/ч. Программа коммунальных машин свелась к изготовлению собственных надстроек на стандартных шасси разных фирм. В гамме карьерных самосвалов произошли в основном косметические изменения. Новинками здесь стали легкий думпер "Мотрак" (Motrak) и новый 22,5-тонный сочлененный вариант "D23.2". Серия крановых шасси сократилась до 9 моделей, но пополнилась вседорожными вариантами "RT/RTF" (4x4/6x6). Все прежние многоосные конструкции были заменены тремя новыми унифицированными моделями "НК" с колесными формулами 6x4, 8x4 и 12x4 с грузоподъемностью крановой надстройки 30-120 т
    Под натиском экономического кризиса положение фирмы ФАУН становилось все хуже и хуже. В июне 1990 г. главное предприятие в Лауфе стало собственностью японской крано-строительной компании "Тада-но" (Tadano), которая превратила ФАУН в свое европейское отделение по изготовлению самоходных шасси для телескопических гидрокранов марки "Тадано-ФАУН". Производство всех остальных машин было прекращено, а штат сократился до 560 человек. В новую программу входят 10 вседорожных шасси для кранов грузоподъемностью до 200 т с двигателями "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) или "Мицубиси" (Mitsubishi). Ежегодно их собирают в среднем по 70 экземпляров.
     
    8 пользователям это понравилось.
  4. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Вы знаете, что информации по старым дальнобойщикам мало. Не помню где скачал. Но обратите внимание на информативность, насыщеность илюстрациями. Умеют же люди делать качественную литературу. Такой себе коллаж...
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      110,1 КБ
      Просмотров:
      37
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      116,5 КБ
      Просмотров:
      22
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      114,5 КБ
      Просмотров:
      15
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      105,8 КБ
      Просмотров:
      15
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      104,6 КБ
      Просмотров:
      16
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      111,6 КБ
      Просмотров:
      14
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      112,4 КБ
      Просмотров:
      14
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      111,7 КБ
      Просмотров:
      15
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      106,2 КБ
      Просмотров:
      16
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      117,6 КБ
      Просмотров:
      16
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      111,1 КБ
      Просмотров:
      16
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      116,6 КБ
      Просмотров:
      18
    9 пользователям это понравилось.
  5. Кразевич
    Offline

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.107
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Ещё от меня пара сканов. Кабины короткие, но со спалкой: раньше спальник находился практически в кузове. Их называли "швальбеннест" - ласточкино гнездо. Это была полочка -ящик входящий в кузов ,но не видимый сбоку. Такие же полочки были у Бюссинга.
    № 1 - 1951 год. № 2 -1954 и 52 (нижний) № 3 1955 и 1951(нижний) № 4 модели разных годов.
     

    Вложения:

    • faun.jpg
      faun.jpg
      Размер файла:
      170,7 КБ
      Просмотров:
      18
    • faun sepp.jpg
      faun sepp.jpg
      Размер файла:
      182,3 КБ
      Просмотров:
      20
    • faun 5 to.jpg
      faun 5 to.jpg
      Размер файла:
      198,2 КБ
      Просмотров:
      12
    • Faun 01.jpg
      Faun 01.jpg
      Размер файла:
      184,7 КБ
      Просмотров:
      18
    8 пользователям это понравилось.
  6. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Витя Оргромное спасибо за фотки, если можеш указывай пожалуйста год производства!
     
    1 человеку нравится это.
  7. Vidock
    Offline

    Vidock Гость

    Dima, а можно увидеть сканы FAUN более высокого качества?
     
  8. Dima
    Offline

    Dima Профи

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    359
    Страна:
    strana
    Выложил что было! Более качественных к сожаленью не имею!
     

Поделиться этой страницей