1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Вопрос Двигатели маз - ямз ,тмз.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Andrik, 7 июн 2008.

  1. Andrik
    Offline

    Andrik Гость

    много о нем слышал , но что к чему незнаю . кто что знает расскажите о нем , заранее благодарю .
     
  2. KAMAZist
    Offline

    KAMAZist Гость

    Ответ: двигатель-тутай

    Двигатель-тутай это движок Тутаевского Моторного Завода, который производит дизельные двигателей и запчастей к ним для большегрузных автомобилей,бульдозеров,кранов "като"и т.д.Сокращённо ТМЗ.
     
    1 человеку нравится это.
  3. KAMAZist
    Offline

    KAMAZist Гость

    Ответ: двигатель-тутай

    Как сказал мне друг ALEXEy Тутай хорош для высоких нагрузок.

    Прошу простить за картинку из нета,только для примера!!
     

    Вложения:

    • 8521.10.jpg
      8521.10.jpg
      Размер файла:
      4,1 КБ
      Просмотров:
      247
    1 человеку нравится это.
  4. GRUZOVIK-45rus
    Offline

    GRUZOVIK-45rus Гость

    Ответ: двигатель-тутай

    да тутай мощный и расъод его большой!!!а с запчастями проблема
     
  5. Женько
    Offline

    Женько BECE

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    1.686
    Страна:
    strana
    Ответ: двигатель-тутай

    Andrik, http://dalnoboyshiki.eu/forum/showthread.php?t=2192

     
  6. игорила
    Offline

    игорила Гость

    Ответ: двигатель-тутай

    тутаевский движёк по моему просто отличная вещь, мощный, приёмистый и турбина работает так как надо. ему всёравно пустой ты или гружёный, стои гидромуфта так что зимой на нём просто сказка. в сочетании с китайской КПП(6ступенеё;12скоростей) песня а не машина. на счёт расхода я бы не был так кретичен, мне на 3-х осном МАЗе с бочкой кормовозом( вес сцепки без груза 18 тон.) бака на 470 л. хватало на 4-5 ходок по 200 км. каждая, и половина из них с 20т. груза( больше нельзя по нашим правилам, дядя с жезлом ругаеться) хотя бочка расчитана на 25т., и это при том что в основном скорость была 80-90км/ч. :23:
     
  7. BERNZ
    Offline

    BERNZ Штурман

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    450
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Ответ: двигатель-тутай

    у нас на мазе 64221 стоял, было в нем 420 л.с., если глубиться в историю его создания, то он создавался сначала для катера. Отец сам его 3 раза разберал, ремонтировал. 5 лет назад ехали с ним в Екатеринбург, за Тамбовом, сразу только перехали железнодорожный переезд, и начала как бы машина притормаживаться, мотор начал тупить и дым из выхлопной пошол. Оказалось что, разобрали 8 цилиндр, а там головка как бы засунулась, а обратно выниматься не захотела ), ну отключили мы этот 8 целиндр, сделали обратк топлива в бак и поехали. Ехал как миленький , трясло кабину чуток на холостых, а когда ехали то нормально было, на скорость на разгон это неповлияло. Так и домой приехали.
    Да и вообще мотор очень надежный, но не экономичный Отец на нем 6 лет проездил. Был на нем везде и в Казахстане(Алмаата,Бейнеу, Актау, в Узбекистан по шолковому пути ехали) и в Укзикистане(Ташкент) и в Росии(дальше всего до Новокузнецка,Новосибирска) и так далее. Машинка подвела только один раз в Казахстане при -40 не заводилась, и то потому что летнего топлива залили, обманули на заправке. Но отец сам завел за пол дня.
     
  8. Игорь
    Offline

    Игорь 1 Класс

    Регистрация:
    24 июл 2006
    Сообщения:
    531
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Ответ: двигатель-тутай

    На моей памяти Тутай имеет родословную от двигателей гоночных МАЗов, хотя кто знает, откуда те прототипы достали.
     
  9. ALEXEy
    Offline

    ALEXEy Гость

    Ответ: двигатель-тутай

    Мотор в 420 сил,и вправду сделает своё дело. Панелевозы 6х6 у нас имеются.... у всех стоят 420 тутай. Пылесосят (город-область)так,что на базу приежают в обед ещё заправлятся :D . Ну правдо 3 моста в постоянном приводе,что тут ещё сказать. Зимой опасный апарат. Штанги гнёт как бешеный...ни дай бог газу поболее даш на холодную...момент высокий. Хотя у отца на работе и на обычном 238 движке зимой гнули. Садится молодёж,дурачьё.... чтобы прогреть побыстрее,газком увлекаются. Только после таких прогревов,штанги находят гнутые в поддоне. И то хорошо...если не вкладыши :D А то потом вал ещё пылить придётся. Мда... Эфир...и прочая гадость. Так зимой года жизни режет двигателю.... Как острый нож свежий хлеб. Аж жалко становистя машину. Хотя чужие.... Хоть иномарки...хоть наши... один фиг жалко.
     
  10. Кразевич
    Online

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.078
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Ответ: двигатель-тутай

    Я не уверен, но кажется тутай - 8 цилиндровая версия 12 цилиндроаого ЯМЗ 240 второго поколения, с раздельными головками. Поршневая точно такая же и ход поршня -140х140. На гоночном КамАЗе похоже вариант этого мотора.
     
  11. Игорь
    Offline

    Игорь 1 Класс

    Регистрация:
    24 июл 2006
    Сообщения:
    531
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Re: Ответ: двигатель-тутай

    Кразевич, вот в этой статье я читал про двигатели. Вроде бы так.
     
  12. Кразевич
    Online

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.078
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Что-то там (в статье) про двигатель ничего не написано. Но вполне возможно, что на тех МАЗах как раз и стоял ТМЗ. Про гонки МАЗов писали в те года в "Комсомольской правде", были и фото. Где - то в 1986-87 году и появился МАЗ 64221 "Люкс" с ТМЗ в 360 л.с. В те года это и на западе было немало. По расходу: 17 литровый (ещё и 8 цилиндровый) не может быть особо экономичным в принципе. Западные моторы такого калибра тоже не блещут экономичностью.
     
    Серик нравится это.
  13. Игорь
    Offline

    Игорь 1 Класс

    Регистрация:
    24 июл 2006
    Сообщения:
    531
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Правда? Тогда прошу прощения, не та статья. Покопаюсь в архиве, постораюсь найти ту.
     
  14. Кразевич
    Online

    Кразевич Команда форума Модератор

    Регистрация:
    8 июн 2006
    Сообщения:
    4.078
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Игорь, я прошу прощения! Я был невнимателен, внизу страницы есть символ автомобиля и стрелка, по клику открывается продолжение статьи. Там то и пишут о двигателе, и всю историю гоночных МАЗов. Спасибо большое за ссылку, узнал много нового. Всё что я знал о гонках -то что писали в газетах в 80ые.
    Вот картинка с инета двигателя ТМЗ/ЯМЗ 8421/8423.
    Может есть у кого реальное фото мотора 8421 стоящего на МАЗе?
     

    Вложения:

    • 01.gif
      01.gif
      Размер файла:
      72,2 КБ
      Просмотров:
      51
  15. Кразист
    Offline

    Кразист Гость

    Приобрел я себе такую машину-54321 1994года. Мотор ТМЗ 8421 360 л.с. КПП девятиступенчатая ЯМЗ 202. Машина все время была у одного хозяина, он сам брал ее новую в Минске. Как говорит таких машин было собрано в эксперементальном цехе Маза всего 38 штук. Последние цифры VIN номера 0000038. Я ему охотно верю потому-что комплектация машины по тем временам была такая: кондиционер вместо люка, штатный минихолодильник Минск, мокрая автономка, электронная система диагностики, мост с блокировкой и низким стабилизатором. Сейчас от автономки остался только пульт, нет и кондиционера, зато рабочий холодильник и система диагностики. Есть заводские книжки по ремонту и эксплуатации машины. Беру его из-за низкой цены и вцелом неплохого состояния. Правда придется брать резину и менять все патрубки и ремни, ведь машина стояла без движения с 2008года. Кабина не загажена по салону и нигде не гнилая. Позвонил знакомому топливщику, говорит по запчастям у него есть все, и много запчастей Б/У. На двигателе вал номинал, три года назад менялись вкладыши и кольца. Как пригоню, обязательно сделаю и выставлю фотки.
     
    8 пользователям это понравилось.
  16. brodyaga
    Offline

    brodyaga Профи

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    1.186
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Витя у нас в АТП один единственный Тутаевец с таким двигателем.
     
  17. brodyaga
    Offline

    brodyaga Профи

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    1.186
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    Игорь хорошая статья, мне понравилось.ЯМЗ мощьностью 1300 лошадок это нечто . Жаль что команды больше нет,да и мазов жалко все в металлолом, у нас по другому похоже и не умеют,а жаль.
     
    космос30 и Игорь нравится это.
  18. Денис инженер
    Offline

    Денис инженер Категория В, но есть СDE

    Регистрация:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    5
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    На прежнем месте работы, в буровой компании, тутаевские движки у нас стояли на подъемных агрегатах для ремонта скважин. Отзывы только самые положительные, коленвал на них практически не изнашивается, но есть геморр - резинки под головками. Правда запчасти дороговатые, но это сужу по стоимости запчастей, которые нам на склад привозили.
     
  19. brodyaga
    Offline

    brodyaga Профи

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    1.186
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAZ
    У нас на мазе тоже проблемы с прокладками .Достать оригинал проблемно,водила наш одно время куда то в Россию сам ездил за ними.
     
  20. Кразист
    Offline

    Кразист Гость

    Как глянул на раздельные головки, то сразу вспомнил татарина. А так мотор действительно интересный-4 клапана на цилиндр, гидромуфта привода вентилятора и водомаслянный теплообменник. Сегодня зашел в магазин поинтересоваться запчастями, так вот на ТМЗ 8421 в наличии все прокладки, ремни, сальники, фильтра, и все по топливной. По ценам-такие же как ЯМЗ. Если заказывать что-нибудь посерьезней, например головку или поршневую-придется подождать пару дней.
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей