1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Важное Давлением воздуха выгоняет масло из КПП.

Тема в разделе "DAF", создана пользователем Дим@с, 2 июн 2019.

  1. Дим@с
    Offline

    Дим@с Вообще новичок))

    Регистрация:
    1 июн 2019
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    Всем привет. DAF 95xf 1999г. Стало капать масло из коробки через 2-х контактный концевик половинок (находится между ревизионной пробкой и клапаном половинок). Когда откручивал пробку, из КПП начал шипеть воздух и в конце прям пшикнуло с брызгами масла. Дайте совет, где копать. Откуда в коробку воздух прёт? Иногда срабатывает спуск воздуха на клапане рядов.
    Машину только купил. Вылезла беда, когда гнал. Была отвалившись последняя часть выхлопной. Газы перли прямо на клапана и этот концевик. Заметил, когда пропал верхний ряд. При включении верхнего ряда шипел воздух. Переключаешь на нижний - не шипит. Верхний - опять шипит. Пока вылез из кабины, перестало шипеть. Полез, смотрю все в масле. Через 5 минут верхний ряд появился. Протер масло, поехал, чтобы увидеть откуда гонит. Через 50 км увидел. Утром продолжало капать.
    Ещё один момент, не знаю имеет ли отношение к данной проблеме. На верхнем ряду тяжело включать 5 и 6. Трудно прижимается рычаг к себе. Как бы подпирает воздухом. Когда отрубили весь воздух с КПП, чтобы доехать до дома, рычаг легко прижимался. Правда через 300 км стало хуже, но не так туго, как было. (По поводу трудного включения читал уже где-то, описал тут на всякий случай, так сказать, все симптомы).
    Дайте совет, пожалуйста.
     
  2. Чемпион по ремонту КПП
    Offline

    Чемпион по ремонту КПП Ученик

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAN
    В первую очередь, нужно почистить сапун. Кпп должна вентилироваться. Находится он в задней части справа сверху. Открутить, продуть, помыть, заменить на новый.
    Если же после чистки/замены будет слышно шыпение из сапуна, то придется заменить ссальник штока делителя, это не сложно. Если не поможет, то заменить сальник штока вилки половинок, это сложнее, придется снимать делитель.
    Очень редко, но все же бывает, что воздух попадает в кпп через клапан переключения делителя, тот что на кулисе.

    "пока вылез из машины, перестало шипеть" - похоже на то, что дело в сальнике штока половинок, так как при отпускани сцепления, на них воздух не идет.


    А по поводу течи - открутить датчик, заменить аллюминиевое кольцо, и, чтоб наверняка, промазать герметиком. Если течет не по резьбовомк соединению, а из самого дотчика, то замега поможет.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2019
    Дим@с, SERGEY и Камазист Орг нравится это.
  3. Дим@с
    Offline

    Дим@с Вообще новичок))

    Регистрация:
    1 июн 2019
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    Датчик под замену. Тек через контакты. Да и я поменял местами с датчиком заднего хода. Теперь фонарь заднего хода горит постоянно.
    Половинками не пользовался. Продавец сказал, в рычаге пропускал воздух. Они клавишу зафиксировали изолентой на повышенных. Я правильно понял, в трубках на клапан половинок воздух появляется, когда выжимаешь педаль сцепления? И шипело из передней части клапана рядов при отпущенной педали сцепления. (Клапан половинок же ниже стоит, прямоугольной формы?)
    Можно фото сапуна и место его расположения, чтобы видеть где крутить? Просто у меня изотерма, к коробке не подлезть сверху. Сзади ретарда и кардан мешают. Все на ощупь нужно делать. Сапун в любом случае надо почистить.
     
  4. Чемпион по ремонту КПП
    Offline

    Чемпион по ремонту КПП Ученик

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAN
    IMG_20190603_104756.jpg Когда на педаль жмете, идет воздух, не зависимо от положения клавиши.

    Из клапана половинок может шиметь изза поломки самого клапана, также и изза износа манжеты или цилиндра половинок.

    Фото сапуна прилогаю, вид справа сзади, только кпп без ретарды. Рожковым ключиком на 17мм его клац...
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
  5. Дим@с
    Offline

    Дим@с Вообще новичок))

    Регистрация:
    1 июн 2019
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    На первом фото: 1- это клапан половинок, 2- это клапан рядов. Так?
    Фото2: воздух спускало отсюда. Клапан 2 из первого фото
     

    Вложения:

  6. Чемпион по ремонту КПП
    Offline

    Чемпион по ремонту КПП Ученик

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAN
    Все ясно, проблема решена.
    1. откручиваете цилиндр делителя, он слева сзади между ретардой и коробкой, 4 болта на 17. Предварительно открутив два штуцера с него. Откручиваете поршень головой на 24. Меняете манжеты на нем и, при необходимости, сам цилиндр. Заодно меняете ссальник который в корпусе, из которого шток торчит. ... При установке не перепутайте положение поршня и цилиндра, 26 наружу.
    2. Если не помогло, меняете клапан рядов, тот что на фото.

    И всеровно почистите сапун. Так как причина может быть третей, это сальник штока половинок. Через него может воздух идти в кпп, далее через ссальник штока делитела и в клапан переключения рядов.


    Это все можно проверить ничего не меняя, но очень сложно и долго обьяснять как это сделать.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2019
    guardian01 нравится это.
  7. Дим@с
    Offline

    Дим@с Вообще новичок))

    Регистрация:
    1 июн 2019
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    Спасибо за ответ. Начну однозначно с сапуна. В тех.документации прочитал : "Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления на верху коробки передач установлен сапун." Могло ли это давление создаться только из-за нагрева масла? Или однозначно лезть в цилиндр демультипликатора?
     
  8. Чемпион по ремонту КПП
    Offline

    Чемпион по ремонту КПП Ученик

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAN
    Все зависит от интенсивности набора давления и шипения. Если не режет ухо, и при этом все работает и не выгоняет масло, то нечего и лезть в этот чудоагрегат.
     
    Дим@с нравится это.
  9. Дим@с
    Offline

    Дим@с Вообще новичок))

    Регистрация:
    1 июн 2019
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    DAF
    Заменил сапун. Старый было не почистить. Надо пару недель может отмачивать)). Вчера проехал 150 км. По приезду слышно, как выздух выходит из сапуна. Значит гонит в коробку (( Значит надо лезть в цилиндр демультипликатора? Подлезу я к нему или надо снимать ретарду? (Напомню, сверху будка, не подобраться)
     
  10. Чемпион по ремонту КПП
    Offline

    Чемпион по ремонту КПП Ученик

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    6
    Страна:
    strana
    Машина:
    MAN
    Цилиндр делителя снимается без снятия ретарды.

    Можно проверить, откуда воздух берется:
    Если на передаче не идет, а на нейтрали идет (пониженый ряд делителя), то сальник штока делителя.
    В обычном положении педали сцепления не идет, а в выжатом идет, то ссальник штока половинок.
    Есть вероятность что перепускает в коробку доводчик на кулисе или клапан делителя на кулисе, но маловероятно.

    Еще, как вариант, перепускает поршень на ретарде, на теплообменнике, большой такой цилиндр там, и клапан с подводом воздуха. Но я таких случаев еще не встречал :)
     

Поделиться этой страницей